· · 1 255

10 детей, которые внесли значимый вклад в науку

Главная > Идеи > 10 детей, которые внесли значимый вклад в науку

Многие из нас с ностальгией вспоминают детство, т.к. это была прекрасная, беззаботная пора. Но не все дети посвящают все свободное время играм и развлечениям. Некоторые усердно занимаются и делают настоящие открытия, которые могут помочь миллионам людей по всему миру.

10. Блез Паскаль


Он прожил всего 39 лет, но оставил заметный след, т.к. известен всему миру, как математик, физик, а во второй половине своей жизни и литератор, философ.

Его уникальные способности проявились очень рано. Отец мальчика не хотел раньше времени обучать его математике, более того, запретил ему ей заниматься. Но Блез сам смог во многом разобраться. Не зная даже названия фигур, он доказал 32 теорему Евклида.

Тогда отец разрешил ему читать математические книги. В 11 лет мальчик провел несколько опытов и написал «Трактат о звуках». В 16 лет, он, изучив труды Дезарга, усовершенствовал его идеи, смог выпустить свое первое печатное произведение «Опыт о конических сечениях», там же была и теорема Паскаля. Она стала классической теоремой проективной геометрии.

Он же придумал прототип первого калькулятора в 1642 году, в возрасте 18 лет.

9. Венеция Берни


Именно она дала название планете Плутон. Ее открыли в 1930 году, после чего стали думать, какое бы название придумать новому небесному телу. В это время девочке было 11 лет.

Дед Берни работал библиотекарем в Оксфордском университете и интересовался этим вопросом. Он рассказал внучке, что ученые обнаружили новую планету и спросил, как бы она ее назвала. Девочка ответила, что планета находится очень далеко, и она холодная, поэтому самое подходящее название для нее – «Плутон».

Так звали бога подземного царства. Дед Венеции, встретив профессора астрономии Герберта Холла Тернера, пересказал ему разговор с внучкой, а тот обещал предложить это название работникам Лоуэлловской обсерватории, которые и сделали это открытие.

Уже через 1,5 месяца новое название планеты было утверждено и обнародовано. Счастливый дед подарил внучке 5 фунтов. Венеция выросла, всю жизнь работала школьной учительницей, умерла в 90 лет.

8. Джордж Ниссен


Свое главное открытие он сделал в 16 лет. В 1930 году он был учеником гимнастической школы. Тогда же ему в голову пришла идея создать устройство для тренировки акробатов, которое он назвал «прыгающей установкой».

Ниссен в гараже соединил холст и эластичные жгуты с металлической конструкцией. Позже Джордж усовершенствовал свое изобретение, а потом основал компанию вместе со своим другом. Они производили и продавали батуты. Сейчас их используют в профессиональном спорте, для подготовки космонавтов и летчиков, в индустрии развлечений и т.д.

7. Джек Андрака


Сейчас ему 22 года, он ученый, занимается изучением онкологических заболеваний. В 16 лет он придумал новую методику диагностики рака поджелудочной железы. Он заинтересовался этим вопросом после смерти близкого друга семьи в 14 лет.

Изучал научные публикации по этому вопросу, после чего обратился к 200 разным ученым с просьбой предоставить ему лабораторию для экспериментов. Откликнулся только один, Анирбан Маитр.

Джек работал в лаборатории 7 месяцев после уроков и в выходные. Он смог сделать тестер, который определяет присутствие в крови белка мезотелина. Он появляется на ранней стадии заболевания.

6. Милтон Сирота


Американский математик Эдвард Казнер в 1938 году решил прогуляться в парке со своими племянниками. Он общался с ними на разные темы и рассказал, что существует число со 100 нулями, но пока для него не придумали названия. Девятилетний Милтон предложил назвать его «гугол», а число, равное десяти в степени гугол – гуголплекс. Эти названия за ними и закрепились.

5. Луи Брайль


Он был сыном сапожника в небольшом французском городке. В возрасте 3 лет Луи поранился шорным ножом и из-за воспаления начал слепнуть, а в 5 лет окончательно ослеп.

Родители нашли для него учителя по музыке, в местной школе он изучил алфавит, а в 10 лет поступил в институт для слепых. Там он узнал о существовании «ночной азбуки», которую использовали военные для передачи информации в темное время суток.

Луи решил создать свой рельефно-точечный шрифт и в 1824 году, в возрасте 15 лет, придумал тот самый шрифт Брайля, который до сих пор используется во всем мире слабовидящими или же слепыми людьми.

4. Кртин Нитхиянандам


Школьник из английского города Эпсом в возрасте 15 лет смог разработать тест, который позволяет диагностировать болезнь Альцгеймера за 10 лет до того, как появятся первые симптомы. До этого диагноз могли поставить лишь опираясь на когнитивные тесты.

Подросток рассказал, что выбрал эту тему, т.к. увлекается неврологией. Он считает, что именно это заболевание – самая большая проблема 21 века. Конечно, тест не вылечит болезнь, но ранняя диагностика поможет и самому пациенту, и его родственникам подготовиться к предстоящему испытанию.

3. Энн Макосински


Когда этой юной канадке было всего 15 лет, она прославилась на весь мир. Девочка придумала фонарик, который работает не на батарейках, а использует в качестве источника питания человеческое тепло.

Она решила спроектировать свой фонарик, опираясь на свои знания по физике. Энн показала свою схему родителям, электронщикам, и те подтвердили, что это прорыв. Осталось только усовершенствовать схему, чтобы снизить себестоимость фонаря.

2. Боян Слат


Сейчас этому юному изобретателю 24 года. В 16 лет он отдыхал в Греции и обратил внимание на то, что в море много пластикового мусора. Думая над выпускным проектом в средней школе, он создал устройство по сбору мусора, которое работает при помощи океанических течений

. Этот проект заметили, он заслужил престижный приз. Но Боян решил на этом не останавливаться и сейчас работает над тем, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Он создал фонд, который уже собрал более 30 млн. долларов. Боян рассчитывает за 5 лет избавить Тихий океан от мусора. Первые результаты должны появиться к 2020 году.

1. Клара Лейзен


Эта 10-летняя девочка смогла придумать новое вещество. Ее учитель Кеннет Беер раздал детям деревянный конструктор и попросил создать новые молекулы.

Структура, которую собрала Клара, ученица 5 класса, заинтересовала Кеннета. Тот отправил снимок макета профессору Роберту Золлнеру. Ученый начал просматривать компьютерную базу данных и нашел только одно похожее вещество, такая молекула до этого нигде не упоминалась. Если воссоздать его, должно получиться очень интересное вещество, новый вид взрывчатки, третранитратоксикарбон.

4 0
10 детей, которые внесли значимый вклад в науку
Поделиться