Главная > Еда и напитки > 10 ловких приемов обмана в супермаркетах

10 ловких приемов обмана в супермаркетах

Во многих супермаркетах используются интересные приемы и трюки, заставляющие людей тратить максимальное количество денег. Из-за таких манипуляций покупатели приобретают те товары, о которых сначала даже и не думали.

Итак, рассмотрим наиболее распространенные и очень эффективные приемы маркетологов.

10

Сопутствующие товары


Если человек идет в супермаркет за чем-то определенным, например, за любимыми конфетами сына или дочери, он может заметить рядом на полке детскую шоколадку или зефир. Многие люди в подобных случаях кладут в корзину не только то, за чем пришли, но и различные сопутствующие мелочи.

В качестве примера можно привести также салфетки из бумаги и одноразовую посуду. Обычно люди приобретают салфетки просто как дополнение к одноразовым тарелкам.

Можно сделать следующий вывод: практически все спонтанные покупки планируются маркетологами заранее.

Итак, если ваша рука тянется за каким-либо сопутствующим товаром, лучше остановитесь и определитесь с тем, действительно ли он так уж сильно необходим.

9

Цвета в интерьере


Цвета в магазинах чаще всего выбирают совершенно не случайно. Покупателей просто-напросто «примагничивает» в супермаркеты, во внешнем оформлении которых используется много теплых оттенков: красных, желтых, оранжевых.

Внутри магазинов цвета обычно не такие, как снаружи. Там чаще всего используются холодные тона: голубые, зеленые. Такие оттенки подсознательно заставляют людей отдавать больше денег.

Маркетологи утверждают, что различные приемы с цветами в магазинах очень эффективны.

8

Приятный запах


Каждый человек знает, что в магазин лучше не отправляться, будучи голодным, иначе значительно повысится риск оставить там слишком много денег.

Однако маркетологи успешно манипулируют даже сытыми покупателями: для этого в супермаркетах активно используются приятные запахи, способные очень быстро разбудить аппетит. Чего только стоит замечательный запах свежевыпеченного хлеба!

Очень важную роль играют не только ароматы, но и то, правильно ли выставлены товары. Они должны выглядеть сочно, ярко и даже по-праздничному.

Необходимо грамотно подсвечивать товары, правильно настраивать свет. Этой работой обычно занимаются профессиональные осветители.

7

Дисконтные карты


Люди считают, что дисконтные карты нужны для экономии денежных средств. Это так, но своя выгода есть и у магазинов. Подобные карты надежно привязывают покупателей к определенным магазинам.

Решая, какой супермаркет посетить, человек обычно выбирает тот, где у него имеется программа лояльности. Стоит также отметить, что карты «следят» за покупателями. В супермаркетах знают обо всех ваших привычках и запросах.

Из-за карт люди тратят больше денежных средств. Во многих магазинах начисляют баллы после каждого потраченного рубля. Когда они накапливаются, у покупателя появляется возможность перевести их в денежные средства.

Возникает иллюзия выгоды, но на самом деле на человека специально воздействовали, чтобы он тратил больше денег для накопления баллов.

6

Воздействие музыкой


В магазинах постоянно играет музыка, и обычно это не случайно. Она может провоцировать людей делать много незапланированных покупок.

Специалисты отмечают, что продажи значительно повышаются, если в супермаркетах часто играет ритмичная, быстрая музыка. Человек начинает как бы подстраиваться под ритм.

На покупателей эффективно влияет и медленная музыка: из-за нее они замедляются около прилавков, лучше рассматривают товары – и в результате набирают больше продуктов.

Если вы не хотите попасть под воздействие той или иной мелодии, лучше использовать в супермаркетах наушники.

5

Большие тележки


За последние несколько десятилетий размеры тележек в супермаркетах увеличились в целых два раза. Такие приспособления появились в 30-х годах, и в то время они были совершенно другими.

Маркетологи говорят, что человек, везущий полупустую тележку, хочет видеть ее наполненной – и поэтому почти всегда покупает больше продуктов, чем планировал изначально. Это особенности психологии.

Если вы зашли в магазин, но не планируете покупать много товаров, лучше возьмите не тележку, а небольшую корзину.

4

Упаковка из бумаги


Почему свежую выпечку обычно продают в упаковке из бумаги? Дело тут не только в красоте, но и в отсутствии практичности. Выпечка в такой упаковке быстрее засыхает, и поэтому вскоре человеку приходится идти в магазин повторно.

Возвращаясь домой из супермаркета, старайтесь упаковывать ее по-другому. Так хлеб сохранит свою свежесть надолго.

3

Акции и желтые ценники


Поскольку во всех супермаркетах манипулируют покупателями, чтобы они оставляли как можно больше денег, следует постоянно проявлять внимательность: это особенно касается ценников и различных акций. Люди стремятся экономить и доверяют скидкам, однако следует учитывать, что во многих магазинах за скидочные выдаются обычные цены.

Некоторые особые числа на ценниках (например, «199», «999») побуждают покупателей приобретать товары, которые не очень-то им и нужны. Если округлять подобные цены, получается всего лишь на рубль больше, но людям кажется, что выгода существенна.

2

Товары, приманивающие покупателей


Многих людей привлекают предложения типа «приобретите 10 товаров по привлекательной стоимости в 200 рублей».

Это срабатывает даже в том случае, если конкретные товары не особо нужны покупателю. Главное – выгода (если точнее – ее иллюзия), именно она заставляет людей отдавать деньги. Как бы парадоксально это ни звучало.

1

Товары рядом с кассой


Рядом с кассой находятся именно те мелочи, о которых люди обычно забывают, делая покупки. Это такие товары, как влажные салфетки, яркие леденцы, шоколадные батончики, бритвенные станки и так далее.

У кассы покупатели обычно уже устают выбирать и чуть ли не автоматически берут то, что находится под рукой. Этот прием всегда срабатывает очень хорошо.

Следует учитывать, что цены на многие товары, которые находятся у кассы, специально завышают.


0 0

Ваш комментарий будет первым

чтобы оставить комментарий.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: