Главная > Культура > 10 признаков, говорящих о будущих успехах ребенка в учебе

10 признаков, говорящих о будущих успехах ребенка в учебе

Всегда ценились и будут цениться высококлассные специалисты, люди, обладающие уникальными знаниями и умениями.

Без образования трудно найти хорошую работу, обеспечить себе достойную жизнь. Это понимают и родители. Часто они требуют, чтобы дети хорошо учились, ругают школьников за плохие отметки и заставляют часами сидеть за домашними заданиями.

Но, чтобы добиться успехов в учебе, недостаточно нанимать репетиторов или же наказывать ребенка за ошибки. Важно создать в доме образовательную среду, поддерживать у ребенка интерес ко всему новому.

Психологи уверены, что о будущих успехах ребенка в учебе могут говорить следующие признаки.

10

Младенец долго изучает новые лица


В 80-ые годы психолог Джозеф Ф. Фаган придумал специальные тесты для детей. Малышам до 6 месяцев показывали несколько фотографий. Сначала это было 2 лица, потом одно фото заменяли на другое, а второе оставляли. Ученые засекали то время, которое дети тратили на изучение новых лиц.

Когда дети подросли и собирались поступать в школу, измерили их уровень IQ. Оказалось, что младенцы, которые дольше всех разглядывали незнакомые им лица, показали лучшие результаты.

Ученые объяснили это так: чем пытливей ум у малыша, тем ему все интереснее. Поэтому умный ребенок будет изучать все новое.

9

У ребенка развита речь


Чем больше слов использовали дети в раннем возрасте, чем сложнее были грамматические конструкции в речи ребенка, тем больше вероятность того, что со временем он добьется успеха во многих научных областях.

Это подтвердили ученые. Во-первых, он будет грамотным. Исследователи из Университета штата Флорида работали с 9 детьми, которым было от 9 месяцев до 2,5 лет. Они прислушивались к их лепету. Позже тестировали этих же детей в 6 лет.

Им удалось доказать, что существует связь между детским бормотаньем и грамотностью: чем сложнее был лепет, тем увереннее дети чувствовали себя среди букв в 6 лет.

Другое исследование, над которым работали ученые из Вашингтонского университета, показало, что хорошие оценки в школе получали те малыши, которые хорошо владели речью.

8

Малыш проявляет любопытство


Раньше специалисты были уверены, что огромных успехов достигают дети, которые занимаются намного усерднее своих сверстников.

Но они не учли, что просто заставляя себя чем-то заниматься, нельзя сделать прорыв в науке. Должна быть настоящая заинтересованность.

И это смогли доказать ученые из Техасского университета. Они проанализировали данные, касающиеся 1 тыс. близнецов от 8 до 14 лет. И смогли обнаружить, что склонность к математике и интерес к литературе никак не связаны с усердием, а основаны на более прозаичном чувстве – любопытстве.

7

У ребенка рано сформировались моторные навыки


Все дети развиваются по-разному, поэтому и педиатры предупреждают, что и встать на ножки, первый раз перевернуться или поползти они могут или чуть раньше, или чуть позже. Но, как оказалось, раннее формирование моторных навыков – это хороший признак.

В 2016 году группа американских ученых наблюдали за развитием 600 детей. Их матери давали подробный отчет обо всех достижениях малышей: когда они сели, встали на ножки и т. д.

Когда детям было 4 года, были проведены когнитивные тесты. И исследователи не могли не заметить одну закономерность: чем раньше ребенок смог привести себя в вертикальное положение, тем лучше он сдал тест.

6

В доме много развивающих игрушек и книг


Сейчас многие родители скупают горы игрушек и книг, надеясь, что это поможет дальнейшему развитию ребенка. И исследования подтвердили, что это действительно так.

Ученые из Университета штата Нью-Йорк постоянно навещали 2 тыс. семей с детьми. Когда состоялись первые визиты, малышам было всего 1 год и 2 месяца. За ними наблюдали в течение 10 лет, а потом проверили их словарный запас, умение решать задачи и когнитивные навыки.

Дети, которые росли среди книг, конструкторов, материалов для творчества, показали лучшие результаты. Это значит, что не стоит экономить, и необходимо создать развивающую среду для малыша.

Но здесь есть еще один важный подпункт. Недостаточно просто купить игрушки. С ребенком нужно заниматься, постоянно что-то ему рассказывать, отвечать на его вопросы.

5

Твердая вера в себя и свои силы


Многие родители не понимают, зачем нужна подготовка к школе, т.к. именно учитель должен научить малыша читать и считать. Но в детских садах с детьми занимаются не просто так.

Если ребенок придет в школу подготовленным, в роли ученика он будет чувствовать себя уверенно. Это ощущение уверенности и определит, как он будет относиться к учебе. Когда у него все будет получаться, появится и желание учится, а слабая подготовка к школе может навсегда отбить желание посещать уроки.

4

Вы хвалите ребенка за его старания


Американские специалисты постоянно пропагандируют позитивное отношение к детям. В Америке их принято хвалить, и это действительно дает результаты. Малыши, которые постоянно слышат от родителей добрые слова, показывают лучшую успеваемость по чтению и математике.

Но доктор Кэрол Дуэк из Стэнфордского университета предупреждает, что хвалить малышей нужно правильно, не за ум, а за старания. Тогда они улучшают свои показатели.

Так, в одном эксперименте одним детям постоянно говорили о том, какие они умные, а других хвалили за то, что они отлично поработали. Те, кого хвалили за усилия, стали на 30% лучше заниматься, а те, кого хвалили за ум, наоборот, ухудшили свои результаты на 20%.

Если ребенка хвалить неправильно, он перестает стараться, полагаясь на свои природные способности, и трудно переживает неудачи.

3

Развивает эмоциональный интеллект


Сейчас много говорят об эмоциональном интеллекте. В последнее время ученые убеждаются в том, что он не менее важен, чем IQ.

Умение налаживать отношения со сверстниками, социальные навыки влияют и на его умственные способности. Если у него развит эмоциональный интеллект, он сможет легко работать в команде.

Общаясь с другими людьми, малыш расширяет свой кругозор. Если его с детства учили прислушиваться к своим чувствам, он сможет понять, какая профессия ему близка, в каком направлении он хотел бы развиваться.

Не секрет, что наибольших успехов добиваются те, кто занимается любимым делом.

2

Ребенок до школы пробовал читать и писать


Если ребенок посещал подготовительные занятия, еще до школы начал считать и читать, это отразилось и на его успеваемости. Это подтвердили ученые из Северо-Западного Университета в 2007 году. Они провели тестирование 5-летних детей, а потом следили за их успехами в школе с 7 до 14 лет. Те, кто в раннем возрасте хорошо читал и считал, позже тоже получали хорошие отметки.

1

Ребенок занимается творчеством


Ученые из Университета Джорджа Мейсона установили, что если ребенок занимается музыкой, танцами, рисованием и т.д., то у него повышается успеваемость.

Команда профессора Адама Уинслера изучили данные об успеваемости 31 тыс. учеников в возрасте от 11 до 14 лет. Около 40 % из них занимались различными видами искусства.

Ученые смогли установить, что те дети, которые посвящали свободное время этим занятиям, получали более высокие оценки по математике и чтению, у них были выше когнитивные навыки. Как только ребенок начал осваивать определенный вид искусства, в этот же год у него повышалась успеваемость.


6 5

Ваш комментарий будет первым

чтобы оставить комментарий.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: