· · 940

10 фраз, которые не следует говорить своим сотрудникам

Главная > Психология > 10 фраз, которые не следует говорить своим сотрудникам

Каждый ответственный руководитель периодически ищет способы повышения производительности труда своих сотрудников. Однако, случается так, что начальник невольно, то ли в силу своего характера, то ли в силу своей неграмотности, становится сильным демотивирующим фактором в отношении своих подчиненных. И речь здесь не идет о каких-либо взысканиях за некачественную работу, предусмотренных трудовым законодательством. Случается, что одними неосторожными словами руководитель может в разы снизить интерес сотрудника к его профессиональной деятельности, что в итоге крайне отрицательно скажется на конечном результате его труда. Рассмотрим 10 фраз, которые каждый начальник должен исключить из своего лексикона.

10. «Мне плевать на твои извинения»

Во-первых, если вы поставлены в силу каких-то причин заняли руководящую должность, то такие слова как “плевать”, “мне все равно”, “это меня не касается” вообще не должны произноситься в отношении ваших сотрудников. Подобные словообороты показывают подчиненным, что вы добровольно снимаете с себя часть возложенной на вас ответственности, а это в свою очередь играет не на пользу вашему авторитету.

Во-вторых, если в течение рабочего процесса появляются какие-то непредвиденные трудности, то это не значит, что вину за все нужно возлагать на подчиненных. В любой ситуации, необходимо дать человеку возможность объяснить причину своих действий, пусть даже неправильных. В противном случае, в следующий раз, когда ваш служащий допустит ошибку, он в гораздо меньшей степени будет испытывать чувство вины и постарается не исправить ситуацию, а свалить все на кого-нибудь другого.

9. «Разберись в этом сам (сама)»

Этой фразой в адрес подчиненного вы подпишитесь в своей некомпетентности и незаинтересованности в достижении хорошего результата. Дальновидный начальник призывает своих сотрудников не только говорить о возникающих трудностях, но и искать пути решения проблемы.

8. «Тебе повезло, что тебя вообще взяли на работу»

Если вы осуществляли прием на работу сотрудников посредством рулетки или кидания жребия, тогда подобное высказывание может быть уместным. Однако в большинстве случаев, подбор кадров происходит на основании профессиональных качеств и опыта работы кандидата. Поэтому, признавая, что взяли на ответственную должность некомпетентного человека, вы одновременно сознаетесь в том, что являетесь бездарным и безответственным организатором.

7. «Ваш предшественник работал лучше»

Если тот самый предшественник оставил свою должность не по причине тяжелой болезни, смерти или декрета, тогда напрашивается справедливый вопрос: “Почему он до сих пор не здесь?”. Может быть он устал от постоянных упрёков начальника-самодура и решил найти место, где по достоинству оценят его профессиональные способности?

Кроме того, создавая в воображении своего подчиненного недостижимый образ его предшественника, вы начисто лишаете его стремления к профессиональному росту, а это сильная демотивация для эффективного исполнения своих обязанностей.

6. «Ты не способен выполнять даже элементарные поручения»

Подобная фраза ничему не научит вашего подчиненного. Вы лишь добьетесь того, что человек затаит на вас обиду и будет искать возможность отплатить вам тем же. Не нужно наживать себе врагов в коллективе, призванном вместе с вами трудиться на осуществление общей цели. А постоянные оскорбления в конечном итоге приведут к расхлябанности и саботированию рабочего процесса. К тому же, всякому хорошему начальнику следует помнить, что неудачи подчиненных в той или иной степени связаны с определенными ошибками  руководства.

5. «Мы всегда делали это так»

Ваша задача – не приучать нового сотрудника к накатанному алгоритму работы, а стимулировать повышение качества его труда. Если вы, не приводя никаких адекватных аргументов, кроме “мы всегда делали это так”, запретите подчиненному искать другие (может быть более эффективные) пути решения поставленных задач, то таким образом вы продемонстрируете ему ограниченность вашего профессионального потенциала. Ваш авторитет от этого сильно пострадает.

4. «Скажи спасибо, что я тебя не уволил»

Спасибо и “земной” поклон вы можете требовать, если будете два раза в месяц приносить зарплату домой вашему подчинённому, не требуя взамен выполнения им его должностных обязанностей. Если же, он работает в соответствии с трудовым договором, тогда ему не за что вас благодарить. Запомните, вы – не барин, а он – не крепостной. Вы – лица, связанные друг с другом взаимными обязательствами, поэтому у вас нет ни единого повода демонстрировать свое превосходство.

3. «Мне не важно, что ты думаешь по этому поводу»

Подобная фраза – лучший способ уничтожить на корню всякую инициативу, возникающую от сотрудников. Начальник, проповедывающий подобный принцип работы, добьется того, что его подчиненные, вполне вероятно наделенные способностями и мотивированные к эффективному труду, превратятся в инертную массу, изображающую деятельность.

2. «Я знал, что ты не справишься»

Если знал, тогда зачем поручил? Наверное, вы плохой начальник, пытающийся снять с себя ответственность и навешать “всех собак” на своих сотрудников.

Данная формулировка является, наверное, одной из самых демотивирующих к эффективному труду. Помните пословицу, где после сотого оскорбления, человек все-таки хрюкнул? Тогда имейте ввиду, что КПД закомплексованного сотрудника, не верящего в свои профессиональные возможности, стремится к нулю. А виной низкой коллективной производительности будет отсутствие у вас навыков эффективного руководителя.

1. «Я все время наблюдаю за тобой»

Такие высказывания не приведут к росту трудовой активности у подчиненного, а скорее станут причиной развития у него невроза или депрессивного состояния. В то время как одной из важнейших миссий руководства является создание здоровой рабочей атмосферы в коллективе. Поймите, такой тактикой вы не добьетесь от подчиненного ничего, кроме лести и лизоблюдства. Возможно ваше эго останется довольным, но на эффективности труда сотрудников это скажется крайне негативным образом.

1 2
10 фраз, которые не следует говорить своим сотрудникам
Поделиться