Главная > Авто > 10 самых необычных средств передвижения

10 самых необычных средств передвижения

Давно озаботившись тем, что пешком идти и медленно, и утомительно, человек приспособил в качестве транспортного средства животных. Прошло время, и на смену лошади пришли механические повозки. Теперь велосипеды, мотоциклы и стали привычным средством передвижения.

Но возможности проявить фантазию на транспорте далеко не исчерпаны. Вот, например, десяток довольно нестандартных решений.

10

Индивидуальная надземка

Ещё в 1867 году американский изобретатель Чарльз Харвей предложил жителям Нью-Йорка индивидуальное средство городского транспорта в виде мотодрезин, передвигающихся по железнодорожному пути, проложенному над городскими улицами.

При всей безумности, идея имела рациональное обоснование. Городской транспорт переживал кризис. В области наземного рельсового транспорта жестоко конкурировали монополии владельцев конки и зарождающегося метро. Предложение Чарльза не подпадало под лицензионные ограничения и вызвало живой интерес. Хотя и не получило развития — вскоре автомобили решили вопрос личного транспорта.

9

Веломонорельс

Тем не менее, курьёзный «личный рельсовый транспорт» всё-таки нашёл применение. Правда, чисто развлекательное, в парке отдыха. Новозеландский комплекс «Парк велосипедных приключений», кроме других аттракционов, содержит и монорельсовую дорогу. По ней движутся подвесные индивидуальные кабинки с педальным приводом.

Что интересно, «личная надземка» Чарльза Харвея тоже остановилась на стадии ручной дрезины. А вот «веломонорельс» не просто действует, но и пользуется у посетителей парка стабильным успехом.

8

Кресло с мотором

Самоходные инвалидные кресла давно не новость. Но они, всё же, не предназначены для автодорог общего пользования. С другой стороны, с начала прошлого века строители автомобилей экспериментировали с микроскопическими — не то автомобилями, не то мотоциклами с кабиной.

Знаменитая корпорация Тойота взялась за дело основательно. Призвав современные материалы и технологии, инженеры сконструировали полноценное индивидуальное транспортное средство в виде, фактически, кресла с моторчиком. И это не «инвалидка». На таком аппарате можно вполне серьёзно разогнаться на парковой дорожке или в торговом комплексе.

7

Сапоги-скороходы

Казалось бы, дальше индивидуальный транспорт уменьшать уже некуда. Меньше мотокресла будут, пожалуй, мопеды и велосипеды. Но это вполне привычные механизмы. А что, если осуществить сказочную идею о «сапогах-скороходах»?

Сказано — сделано. «Антигравитационные ботинки» развивают идею детского развлечения «кузнечик» и выросших из него «джолли-джокеров». Но это безмоторное транспортное средство выглядит именно как ботинки. Хитро сконструированная система пружин и амортизаторов позволяет развивать «пешеходу» скорость велосипедиста с примерно такими же физическими усилиями.

6

Реактивный ранец

Совершенно шпионская штучка, позволяющая всяким джеймсбондам пересекать границы и эвакуироваться со спецзадания. Делать-то их пытались давно, а вот получаться стало только сейчас.

Наконец-то отлажена технология производства миниатюрных турбореактивных двигателей. Сохранять в полёте равновесие помогает современная миниатюрная электроника. Раньше и то, и другое было «на грани фантастики», а сегодня коммерсанты уже начали разрабатывать наборы «сделай сам реактивный ранец».

5

Школьный автобус на стероидах

Коль скоро речь зашла за реактивные двигатели, можно упомянуть, что их порой ставят и на автомобили. Именно «реактивный двигатель на колёсиках» установил рекорд скорости, превысив скорость звука без отрыва от земли.

Американцы очень любят зрелища «самый-самый автомобиль». Самая быстрая легковушка. Самые большие колёса. Самый злобный тягач. Вот и сделали «самый-самый» школьный автобус, выбросив из салона почти все сиденья, и поместив туда турбореактивный двигатель от истребителя и баки с изрядным запасом топлива. Почти 600 километров в час! Вряд ли школьники будут рады столь быстрому прибытию в школу. А вот зрители автошоу довольны.

4

Плавающий автобус

Экскурсией на «речном трамвайчике» вряд ли кого удивишь. Автобусная экскурсия и подавно дело обыденное. Но по всему миру полно замечательных мест, в которых острова чередуются с заводями, реечные виды с увлекательными путешествиями по паркам.

Первые автобусы-амфибии появились вскоре после II Мировой войны. У американцев осталось «не при делах» множество универсальных десантных амфибий. И если гусеничные не нашли иных применений, кроме геологических партий, то колёсные массово скупались предпринимателями и переоборудовались в экскурсионные «плавающие автобусы». За характерную внешность и некоторую неуклюжесть на суше их прозвали «хромые утки».

Те машинки уже почти все отжили свой век. Но спрос остался, и сегодня амфибийные автобусы уже проектируют и выпускают специально для нужд туризма.

3

Частная подводная лодка

Оказавшись на воде, туристу порой хочется посмотреть, «а что же под нами?». Частично решает вопрос прозрачное днище прогулочного катера. Но ведь хочется ещё ближе.

Присмотревшись к опыту колумбийских преступников, давно и успешно эксплуатирующих самодельные миниатюрные подлодки, предприимчивые судостроители разрабатывают проекты индивидуальных субмарин.

В отличие от сугубо «утилитарных» колумбийских лодок, здесь пользователю предлагается, в первую очередь, великолепный обзор во все стороны и возможность погружения на пару десятков метров. Увы, «мирные туристы» пока что проявляют к проектам интерес, но почему-то не спешат с заказами.

2

Мотосёрфинг

Замечательное развлечение на воде — скользить на доске! И весело, и зрелищно, и хороший спорт. Вот беда: для такого скольжения нужны уж очень специфические условия. Далеко не везде прибой создаёт достаточно большие, ровные и, главное, стабильные водяные валы. Да и от погоды развлечение зависит очень сильно.

Для жителей спокойных водоёмов предлагаются сёрфы с моторчиком. Теперь для скольжения по водной глади водяная гора уже не нужна. А при некоторой сноровке можно и трюки показывать.

1

Автобус-тоннель

Возвращаясь к общественному транспорту: уж очень тесно нынче на улицах. Во многих крупных городах пытаются снизить напряжённость, вводя драконовские ограничения на нахождение в городе легковушек. Увы, и это не помогает, на улицах начинают толкаться уже автобусы и трамваи.

Японцам и китайцам эта проблема особенно хорошо известна. И если японцы вынуждены подстраивать свои решения под уже сложившуюся архитектуру мегаполисов, то китайцы поступили решительно. Имея возможность проектировать улицы своих городов, растущих как на дрожжах, они взяли и спроектировали автобус, буквально парящий над улицей.

Никаких фантастических технологий, всё в рамках реальности. Автобус передвигается на высоких «ногах» с колёсами. Он должен занимать всю ширину улицы. При этом колёса едут по специально выделенным дорожкам (совсем не широким и не мешающим обычному транспортному потоку). Обширный салон буквально парит над несколькими полосами движения, пропуская под своим брюхом не только легковушки, но и простые автобусы и трамваи. Масштабно!


0 1

Ваш комментарий будет первым

чтобы оставить комментарий.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: