· · 300

10 самых необычных средств передвижения

Главная > Авто > 10 самых необычных средств передвижения

Давно озаботившись тем, что пешком идти и медленно, и утомительно, человек приспособил в качестве транспортного средства животных. Прошло время, и на смену лошади пришли механические повозки. Теперь велосипеды, мотоциклы и стали привычным средством передвижения.

Но возможности проявить фантазию на транспорте далеко не исчерпаны. Вот, например, десяток довольно нестандартных решений.

10. Индивидуальная надземка

Ещё в 1867 году американский изобретатель Чарльз Харвей предложил жителям Нью-Йорка индивидуальное средство городского транспорта в виде мотодрезин, передвигающихся по железнодорожному пути, проложенному над городскими улицами.

При всей безумности, идея имела рациональное обоснование. Городской транспорт переживал кризис. В области наземного рельсового транспорта жестоко конкурировали монополии владельцев конки и зарождающегося метро. Предложение Чарльза не подпадало под лицензионные ограничения и вызвало живой интерес. Хотя и не получило развития — вскоре автомобили решили вопрос личного транспорта.

9. Веломонорельс

Тем не менее, курьёзный «личный рельсовый транспорт» всё-таки нашёл применение. Правда, чисто развлекательное, в парке отдыха. Новозеландский комплекс «Парк велосипедных приключений», кроме других аттракционов, содержит и монорельсовую дорогу. По ней движутся подвесные индивидуальные кабинки с педальным приводом.

Что интересно, «личная надземка» Чарльза Харвея тоже остановилась на стадии ручной дрезины. А вот «веломонорельс» не просто действует, но и пользуется у посетителей парка стабильным успехом.

8. Кресло с мотором

Самоходные инвалидные кресла давно не новость. Но они, всё же, не предназначены для автодорог общего пользования. С другой стороны, с начала прошлого века строители автомобилей экспериментировали с микроскопическими — не то автомобилями, не то мотоциклами с кабиной.

Знаменитая корпорация Тойота взялась за дело основательно. Призвав современные материалы и технологии, инженеры сконструировали полноценное индивидуальное транспортное средство в виде, фактически, кресла с моторчиком. И это не «инвалидка». На таком аппарате можно вполне серьёзно разогнаться на парковой дорожке или в торговом комплексе.

7. Сапоги-скороходы

Казалось бы, дальше индивидуальный транспорт уменьшать уже некуда. Меньше мотокресла будут, пожалуй, мопеды и велосипеды. Но это вполне привычные механизмы. А что, если осуществить сказочную идею о «сапогах-скороходах»?

Сказано — сделано. «Антигравитационные ботинки» развивают идею детского развлечения «кузнечик» и выросших из него «джолли-джокеров». Но это безмоторное транспортное средство выглядит именно как ботинки. Хитро сконструированная система пружин и амортизаторов позволяет развивать «пешеходу» скорость велосипедиста с примерно такими же физическими усилиями.

6. Реактивный ранец

Совершенно шпионская штучка, позволяющая всяким джеймсбондам пересекать границы и эвакуироваться со спецзадания. Делать-то их пытались давно, а вот получаться стало только сейчас.

Наконец-то отлажена технология производства миниатюрных турбореактивных двигателей. Сохранять в полёте равновесие помогает современная миниатюрная электроника. Раньше и то, и другое было «на грани фантастики», а сегодня коммерсанты уже начали разрабатывать наборы «сделай сам реактивный ранец».

5. Школьный автобус на стероидах

Коль скоро речь зашла за реактивные двигатели, можно упомянуть, что их порой ставят и на автомобили. Именно «реактивный двигатель на колёсиках» установил рекорд скорости, превысив скорость звука без отрыва от земли.

Американцы очень любят зрелища «самый-самый автомобиль». Самая быстрая легковушка. Самые большие колёса. Самый злобный тягач. Вот и сделали «самый-самый» школьный автобус, выбросив из салона почти все сиденья, и поместив туда турбореактивный двигатель от истребителя и баки с изрядным запасом топлива. Почти 600 километров в час! Вряд ли школьники будут рады столь быстрому прибытию в школу. А вот зрители автошоу довольны.

4. Плавающий автобус

Экскурсией на «речном трамвайчике» вряд ли кого удивишь. Автобусная экскурсия и подавно дело обыденное. Но по всему миру полно замечательных мест, в которых острова чередуются с заводями, реечные виды с увлекательными путешествиями по паркам.

Первые автобусы-амфибии появились вскоре после II Мировой войны. У американцев осталось «не при делах» множество универсальных десантных амфибий. И если гусеничные не нашли иных применений, кроме геологических партий, то колёсные массово скупались предпринимателями и переоборудовались в экскурсионные «плавающие автобусы». За характерную внешность и некоторую неуклюжесть на суше их прозвали «хромые утки».

Те машинки уже почти все отжили свой век. Но спрос остался, и сегодня амфибийные автобусы уже проектируют и выпускают специально для нужд туризма.

3. Частная подводная лодка

Оказавшись на воде, туристу порой хочется посмотреть, «а что же под нами?». Частично решает вопрос прозрачное днище прогулочного катера. Но ведь хочется ещё ближе.

Присмотревшись к опыту колумбийских преступников, давно и успешно эксплуатирующих самодельные миниатюрные подлодки, предприимчивые судостроители разрабатывают проекты индивидуальных субмарин.

В отличие от сугубо «утилитарных» колумбийских лодок, здесь пользователю предлагается, в первую очередь, великолепный обзор во все стороны и возможность погружения на пару десятков метров. Увы, «мирные туристы» пока что проявляют к проектам интерес, но почему-то не спешат с заказами.

2. Мотосёрфинг

Замечательное развлечение на воде — скользить на доске! И весело, и зрелищно, и хороший спорт. Вот беда: для такого скольжения нужны уж очень специфические условия. Далеко не везде прибой создаёт достаточно большие, ровные и, главное, стабильные водяные валы. Да и от погоды развлечение зависит очень сильно.

Для жителей спокойных водоёмов предлагаются сёрфы с моторчиком. Теперь для скольжения по водной глади водяная гора уже не нужна. А при некоторой сноровке можно и трюки показывать.

1. Автобус-тоннель

Возвращаясь к общественному транспорту: уж очень тесно нынче на улицах. Во многих крупных городах пытаются снизить напряжённость, вводя драконовские ограничения на нахождение в городе легковушек. Увы, и это не помогает, на улицах начинают толкаться уже автобусы и трамваи.

Японцам и китайцам эта проблема особенно хорошо известна. И если японцы вынуждены подстраивать свои решения под уже сложившуюся архитектуру мегаполисов, то китайцы поступили решительно. Имея возможность проектировать улицы своих городов, растущих как на дрожжах, они взяли и спроектировали автобус, буквально парящий над улицей.

Никаких фантастических технологий, всё в рамках реальности. Автобус передвигается на высоких «ногах» с колёсами. Он должен занимать всю ширину улицы. При этом колёса едут по специально выделенным дорожкам (совсем не широким и не мешающим обычному транспортному потоку). Обширный салон буквально парит над несколькими полосами движения, пропуская под своим брюхом не только легковушки, но и простые автобусы и трамваи. Масштабно!

0 1
10 самых необычных средств передвижения
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: