Хэппи-энд является обязательным завершением большинства фильмов, так как зрителю нравится, когда у героев все заканчивается хорошо, даже если это похоже на чудо.
Картин с грустным финалом намного меньше, но по иронии судьбы именно они заседают в памяти крепче, чем банальное «и жили они долго и счастливо».
Представляем 10 лучших фильмов без хэппи-энда, посмотреть которые должен каждый уважающий себя киноман.
Внимание! Без спойлеров в таком материале не обойтись, поэтому будьте готовы.
Список
10. Зеленая миля | 1999
Вежливый гигант Джон Коффи располагает к себе зрителя с первой реплики, с первого появления в кадре, несмотря на устрашающие габариты и вменяемые ему преступления. Еще до того, как становится известно о его невиновности в убийстве детей, его уже искренне жалеешь.
Когда он излечивает супругу начальника тюрьмы, появляется закономерная надежда на его спасение и ты машинально расслабляешься, но с приближением финала все отчетливее понимаешь, что казнь неизбежна.
Когда он сидит на электрическом стуле, а надзиратели плачут, то и у тебя, будь ты даже взрослым мужиком, непроизвольно подкатывает ком к горлу. Даже если это уже не первый, не второй и не пятый просмотр.
Все-таки Дарабонт снял шедевр на все времена, который никогда не выйдет из моды.
9. Логан | 2017
Завершение истории самого известного мутанта вселенной «Люди X» получилось совсем не таким, как прочая супергероика. Это взрослый, серьезный фильм, в котором больше от качественной драмы, чем от комикса.
Все прекрасно знали, что эта картина станет прощанием Хью Джекмана с образом когтистого героя и в финале он должен умереть, но верить в это не хотелось.
Вместе с ним выросло целое поколение, для которых его уход значит куда больше, чем тот самый «щелчок Таноса» в предпоследних «Мстителях».
8. Реквием по мечте | 2000
Культовый в определенном смысле фильм Даррена Аронофски показывает хоть и не образцовых людей, но все же вызывающих сочувствие. Да, трудно жалеть наркомана (исключением является разве что мать главного героя), но история подана так, что поневоле начинаешь сочувствовать.
Смотря «Реквием по мечте» в первый раз машинально ждешь счастливой развязки: вот сейчас все возьмутся за ум, слезут с иглы, перестанут пить таблетки и заживут долго и счастливо с новым взглядом на мир.
Постепенно понимая, что этого не произойдет, начинаешь еще сильнее жалеть героев и ждать, что же приготовил режиссер вместо хэппи-энда.
7. Погребённый заживо | 2010
Образцовый триллер и столь же образцовая драма, которая была снята за копейки и целиком «выехала» на актерском таланте Райана Рейнолдса.
Его герой приходит в себя в гробу и понимает, что погребен заживо. При нем остались только телефон и зажигалка, с помощью которых можно подсветить свой ящик и позвонить, но не выбраться.
Из телефонных разговоров зритель узнает, как протагонист попал в такой переплет, а также нам показывают процесс его поисков.
Чем ближе к финалу, тем меньше остается кислорода, и когда кажется, что надежды нет – герою звонят и говорят, что нашли его и уже откапывают. Увы, нашли и откопали они не его..
6. Семь | 1995
Один из лучших триллеров не только 90-х, но и вообще за всю историю жанра, блестяще снятый Дэвидом Финчером.
Двое полицейских, которых играют Морган Фриман и Брэд Питт, охотятся за маньяком (Кевин Спейси), и в финале даже ловят его, но в результате он все равно их переигрывается в своей чудовищной игре чужими жизнями.
Пусть он закован в наручники, стоит на коленях и его в упор расстреливает главный герой, он все равно победил. Не будем до конца спойлерить, лучше посмотрите сами (вдруг кто-то до сих пор не посмотрел).
5. Райское Озеро | 2008
На первый взгляд «Райское озеро» может показаться банальным ужастиком с нетривиальной завязкой сюжета: группа молодых ребят приезжает на отдых, но в результате они начинают гибнуть один за другим.
Только главной героине раз за разом удается избежать страшной участи, но когда кажется, что она спаслась и нашла безопасное убежище в случайном доме, оказывается, что дом этот вовсе не случайный, а его жильцы – не добрые самаритяне.
Именно смерть главной героини, а также практически полное отсутствие сюжетных дыр выделяет этот фильм на фоне остальных, делая его на порядок сильнее.
4. Необратимость | 2002
Одна из лучших ролей Моники Белуччи, а также один из самых шокирующих фильмов, которые только видел Каннский кинофестиваль. Во время премьеры больше 200 зрителей покинули зал, не выдержав уровня «жести» на экране, причем некоторым действительно «поплохело» и они нуждались в медицинской помощи.
Картина показывает историю в обратном порядке, то есть сперва мы видим чудовищный финал, а потом наблюдаем события, которые к нему привели. И как бы ни было тяжело это смотреть, оторваться очень трудно.
3. Таинственная река | 2003
Драма режиссера Клинта Иствуда с Шоном Пенном, Кевином Бейконом и Тимом Роббинсом в главных ролях, повествующая о трех друзьях, одного из которых в детстве изнасиловал педофил.
Спустя 30 лет этого героя подозревают в убийстве дочери второго друга, а третий является шерифом, который пытается во всем разобраться. Убитый горем отец, потеряв надежду найти доказательства, убивает подозреваемого, но на следующий день узнает, что тот был не виновен.
И вроде бы герои решают жить дальше и никто не кончает жизнь самоубийством из-за мук совести, но хэппи-эндом такой финал все-таки не назвать.
2. Семь жизней | 2008
Герой Уилла Смита – успешный инженер, который попадает в аварию. По его вине погибает 7 человек, включая его невесту, и это полностью меняет его жизнь.
Бросив работу, он решает вернуть долг Вселенной, став донором для 7 человек. Сперва он жертвует часть печени, потом почку, потом костный мозг и т. д.
Он тщательно выбирает людей, которым отдает органы, и наконец находит «клиента» на свое сердце – девушку, которая умрет без пересадки. Познакомившись с ней он влюбляется, и жить бы им долго и счастливо, но в этом фильме чудесного финала нет.
1. Олдбой | 2003
Южнокорейский шедевр режиссера Пак Чхан Ука о человеке, которого на 15 лет заперли в комнате без окон, а потом отпустили. Теперь его цель – найти своих похитителей и отомстить за годы страданий, но по итогу герой только еще сильнее страдает.
Здесь не просто финал без хэппи-энда – здесь один из самых «крышесносных» финалов в истории мирового кино. Если вдруг не видели – обязательно смотрите, но только оригинал, а не голливудский ремейк 2013 года.
Американская вариация этой истории более стерильная и скучная, тогда как корейская наполнена болью, грязью и страданиями.