Спагетти-вестерны – это поджанр вестернов, который зародился в Италии, как можно догадаться по названию.
Появившись в 60-х годах, он быстро набрал популярность, но также быстро ее растерял. Возможно, причиной тому стало пресыщение зрителей однотипными картинами: за каких-то 10-15 лет в период с 60-х по 70-е было снято около 600 фильмов.
Мэтром жанра считается Серджио Леоне, который произвел настоящий фурор в 1964 году, когда снял культовую историю «За пригоршню долларов» и ее продолжения.
Сейчас спагетти-вестерны являются нишевым кино, поэтому рекомендовать к просмотру мы будем ленты из золотой эпохи. Не все из них широко известны, но каждый подарит часок-другой приятных эмоций.
Список
10. Однажды на Диком Западе | 1968
Начнем с работы уже упомянутого Леона, которую он снял после завершения своей долларовой трилогии. Среди всех вестернов в рейтинге IMDb он уступает только предыдущему фильму режиссера «Хороший, плохой, злой».
Сюжет рассказывает классическую историю: Дикий Запад, у одинокой привлекательной женщины наемник убивает мужа и его троих детей от первого брака, а нечистый на руку делец, заказавший убийство, хочет во что бы то ни стало заполучить доставшуюся ей ферму и земли.
На защиту женщины и своих собственных интересов встает бандит Шайенн, на которого пытаются повесить убийство ее мужа, а также таинственный мужчина, постоянно играющий на губной гармошке.
9. И сказал Господь Каину | 1970
События фильма Антонио Маргерити разворачиваются в течение всего одной ночи, которая выдалась просто адской для главных героев.
Гэри Хэмилтон получает бесплатное помилование в тюремном трудовом лагере и направляется навестить людей, которые его подставили. В городе будет бурная ночка, когда Гамильтон начнет мстить.
Главную роль сыграл Клаус Кински – популярный актер тех лет, а также отец модели и актрисы Настасьи Кински.
8. Веревка и кольт | 1969
Режиссер Робер Оссейн при работе над картиной вдохновлялся фильмами Серджио Леоне, поэтому не удивляйтесь, что здесь похожий стиль. Оссейну даже удалось уговорить Леоне снять один из эпизодов, поэтому можно не сомневаться, что мэтр одобрил вестерн.
Что касается сюжета, то здесь все немного интереснее, чем было раньше: овдовевшая женщина с помощью своего любовника мстит за смерть мужа, похитив дочь его убийц. Ей кажется, что с таким козырем на руках она сможет разыграть выигрышную партию, но на деле все оказывается куда сложнее и запутаннее.
7. Лицом к лицу | 1967
Бывший учитель приезжает в Техас отдохнуть, но вместо этого попадает в руки отъявленного головореза, который ранен.
Под угрозой смерти учитель залечивает его раны, а также внезапно для себя начинает чувствовать тягу к жизни вне закона. В результате он из неуверенного в себе интеллигента превращается в лидера банды, которая проворачивает дерзкое ограбление.
Посмотреть «Лицом к лицу» режиссера Серджио Соллима стоит как минимум по двум причинам: отличная актерская игра Джана Марии Волонте и как всегда гениальная музыка Эннио Морриконе.
6. Матало! | 1970
Фильм считается одним из самых оригинальных произведений о Западе в Италии. Отличительной чертой является превосходство психологии над действиями, почти полное отсутствие диалогов, инновационный саундтрек и использование главным героем бумеранга в качестве единственного оружия.
Ну и отличная игра звезды того времени Коррадо Пани.
5. Кеома | 1976
Фильм 1976 года, снятый Энцо Г. Кастеллари с Франко Неро в главной роли. Его часто относят к числу лучших «сумеречных» спагетти-вестернов, так как он является одним из последних фильмов своего жанра и известен тем, что в него вошли новейшие кинематографические техники того времени (медленное движение, ставшее прародителем «слоумо» и кадры с близкого / среднего панорамирования), а также вокальный саундтрек Гвидо и Маурицио Де Анжелис.
4. Напарники | 1970
И снова Франко Неро в главной роли и Морриконе в качестве композитора, а в режиссерском кресле Серджио Корбуччи.
История не о классических грабителях, а о преступниках в военной форме: во время мексиканской революции крестьянин по имени Эль Васко начинает восстание в своем городе, убивая полковника армии.
Лидер повстанцев и самозваный генерал Монго вскоре прибывает на место и нанимает Эль Васко в свою революционную банду. Однако Монго больше заинтересован в получении удачи для себя, чем для своей страны.
Далее в повествование вплетаются наемники, пацифисты и, разумеется, красивые женщины.
3. Великое молчание | 1968
Здесь снова знакомые имена и лица: Серджио Корбуччи, Эннио Морриконе и Клаус Кински.
Направление сюжета также знакомо всем любителям жанра: из-за снежной бури многие люди голодают, поэтому самые отчаявшиеся собираются в банды и начинают промышлять грабежами. За их головы назначается награда, которая привлекает охотников за головами, в числе которых Локо – психопат, радующийся возможности безнаказанно убивать.
Родственники погибших обращаются за помощью к стрелку с прозвищем Молчун, который имеет к Локо свои претензии.
2. Пуля для генерала | 1967
Хладнокровный американец Уильям Тэйт вступает в банду грабителей поездов под предводительством Чунчо, но его цель – не добыча с налетов. Он хочет с помощью бандитов добраться до генерала, стоявшего у руля революции и убить его, получив за это солидную награду от Мексики.
Доказательством, что генерала убил именно он, будет золотая пуля, которая у него всего одна и он бережет ее для своей жертвы.
1. Джанго | 1966
Этот спагетти-вестерн Серджо Корбуччи с Франко Неро оказал большое влияние на жанр, породив множество неофициальных ремейков и сиквелов.
Главный герой, мстящий за смерть любимой и помогающий хорошим людям, две банды, поделившие влияние в городе, продажный шериф – все в лучших традициях жанра.
«Фишка» картины, которая выделяет ее из общего потока – запредельный уровень жестокости, показанной на экране. Сейчас таким уже никого не удивить, но в 1966 году это был скандальный релиз. Сцена, в которой монаху отрезают ухо и заставляют его съесть долго снилась в кошмарах впечатлительным зрителям 60-х.