· · 2 170

10 советов, которые помогут выжить при крушении самолета

Главная > Идеи > 10 советов, которые помогут выжить при крушении самолета

Человек, который летит в первый раз – всегда испытывает страх и волнение. Самолеты разбиваются и выжить, как кажется, нет ни единого шанса…

Если случится крупномасштабная авиакатастрофа, то у человека действительно минимальные шансы выжить, но ведь известны истории, когда пассажиры оставались целыми и невредимыми. Как им это удалось – удача или они знали, как вести себя?

Итак, если собираетесь куда-то лететь, но испытываете тревогу перед этим, прочтите эту статью – так вы хотя бы успокоите себя, зная, что если самолет начнет странно трясти, то вы не растеряетесь.

10. Будьте в форме

Это относится и к мужчинам, и к женщинам. Человек, который занимается спортом и держит в себя в форме, имеет больше шансов выжить – это относится не только к авиакатастрофе, но и к другим сферам.

Например, если на человека нападут на улице, то он не растеряется, рассчитывая на свои силы и физическую подготовку. Пожилые люди слабы, и, к сожалению, у них нет большого шанса выжить в случае крушения самолета.

Держите себя в форме, занимайтесь спортом и будьте сильными – это пригодится вам в жизни.

9. Следите за часами

Вы скажите: «Как я смогу следить за часами, когда попал в авиакатастрофу?» Но это поможет вам действовать, не медля.

Взгляните на часы и засеките время – у вас есть ровно 90 секунд, чтобы выбраться из самолета после того, как случилась катастрофа. Это важно запомнить, потому что за этот срок пламя охватывает весь фюзеляж.

Если вы постараетесь успокоиться и действовать будете быстро – у вас есть шансы спастись.

Время отсчитывать вовсе необязательно, просто действуйте быстрее.

8. Забудьте о вещах

Конечно, у каждого из нас есть дорогие вещи – не только в материальном смысле, но и дорогие для души. Но на кону ваша жизнь, и вы не можете рисковать потраченным временем на сбор своих вещей.

68% пассажиров погибают не из-за самой катастрофы, а в пожаре, который происходит после нее. Выкатывая свой багаж по спасательному трапу – вы тратите не только свое время, но и других людей.

Не тратьте свое время на сбор вещей, это цена жизни и смерти. На счету каждая секунда.

7. Будьте ближе к выходу

Если люди прочитают статью, и захотят заказывать места в заднем отсеке, то будет несправедливо, если кому-то достанутся места в переднем, но что поделать…

Кто успеет заказать – у тех появляется больше шансов выжить, потому что, находясь в заднем отсеке, вы в большей безопасности. Нос самолета разбивается о землю, но хвост тоже может пострадать, поэтому лучше выбирать такое место, чтобы оно было расположено в пределах 5-ти рядов от аварийного выхода.

Если вы находитесь дальше, чем на 5 рядов от выхода, то у вас меньше шансов выжить.

6. Выбирайте большой самолет

И маленькие, и большие самолеты разбиваются. Но если вам нужно выбрать самолет для полета, то выбирайте большие самолеты с несколькими сотнями пассажиров – в таких самолетах более тщательная проверка, подготовка самолета намного лучше, и более обученный и опытный экипаж.

Все, конечно, зависит от персонала лайнера – пилоты и механики могут быть некомпетентными, поэтому нельзя угадать, какой самолет лучше.

Но все-таки старайтесь выбирать большие самолеты – так надежнее.

5. Помните о правиле «плюс 3 / минус 8»

Что это значит? Плюс 3 относится к первым трем минутам взлета, а 8 к минутам приземления.

Были проведены исследования, и выяснилось, что 80% крушений происходят именно в это время, в остальной же промежуток полета снижается вероятность возникновения авиакатастрофы.

В первые 3 минуты и последние 8 перед посадкой нужно быть сосредоточенным: не спите, находитесь в хорошо зашнурованной обуви, пристегните ремень, не пейте спиртное.

Вам вовсе не нужно становиться параноиком, но будьте начеку.

4. Наденьте кислородную маску

Когда в салоне теряется давление – с верхней панели выпадают кислородные маски. Ее нужно сразу же надеть, если вы этого не сделаете, то у вас начнется гипоксия – тошнота, головокружение…

Во время снижающегося самолета у человека есть 18 секунд «полезного сознания». Если за это время организм не получит кислород, то это может вызвать повреждение мозга или даже привести к смерти.

Надев маску, кислород поступит к носу и рту, и можно будет нормально дышать.

3. Выучите противоударную позу

Наклониться нужно как можно дальше и опустить голову вниз, положив на нее руки. Ступни должны стоять ровно и ноги сдвинуты назад.

Когда вы положите руки на голову, а точнее, на затылок – не скрещивайте пальцы, и ведущую руку (у большинства это правая) нужно накрыть левой. Такая поза поможет вам защитить кости ведущей руки от возможного перелома. Так вы легко расстегнете ремень безопасности.

Прежде чем отправляться в полет – желательно выучить позу.

2. Примите безопасное положение тела

Когда вы окажитесь в самолете, то увидите буклеты безопасности – в них нарисованы позиции тела, которые вы должны принять, если случится авиакатастрофа.

На первый взгляд, позы кажутся бесполезными, однако правильное положение тела повышает шансы выжить.

Не пренебрегайте ремнями безопасности – они всегда должны быть застегнуты, такие ремни действительно эффективны, ведь они могут выдержать почти 1 500 кг.

Доверяйте ремням и всегда пристегивайтесь.

1. Надейтесь только на себя

Некоторые люди не знают, как действовать при авиакатастрофе, поэтому они надеются, что им покажут и расскажут другие.

Однако надеяться на других неэффективно ни при катастрофах, ни вообще в жизни – люди думают о себе больше, чем о других, особенно в такой критический момент.

 

Не забывайте о детях, если они летят с вами, многие ведут себя неадекватно в случае бедствия. Берите ребенка и спешите к аварийному выходу.

И не забывайте, что у вас есть 90 секунд. Не думайте о вещах – вы купите другие, когда выберетесь из самолета.

Не важно, летите вы в первый раз или в сотый – не забывайте прочесть правила безопасности – в них написано, как нужно действовать.

5 2
10 советов, которые помогут выжить при крушении самолета
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: