· · 6 680

10 интересных фактов о Буддизме

Главная > Культура > 10 интересных фактов о Буддизме

Во время стремления Будды к просветлению было много религиозных практик, которые требовали либо чрезмерного баловства чувств, либо строгого лишения, как в недели поста. Понимая, что ни одна из них не была действительно полезена, было придумано то, что позже станет известно как «Средний путь» к просветлению… сбалансированный подход, который подчеркивал бы внутреннее, а не внешнее отречение.

В отличие от большинства религий или духовных верований, учения Будды распространялись ненасильственными методами, такими как из уст в уста или резными фигурками на видных каменных зданиях. А вот вам еще 10 интересных фактов о Буддизме.

10. Сиддхартха Гаутама считается основателем учения


Буддизм – это в основном учение Сиддхарты Гаутамы, родившегося в 623 году до нашей эры. Он родился принцем, но продолжил долгий духовный поиск счастья и прекращения страданий. После многих испытаний и различных путей он, наконец, нашел просветление под деревом Бодхи. После своего просветления он начал учить других, и именно так началось учение буддизм.

9. Возник в 1-ом тысячелетии до н. э. в Индии


Несколько ученых предположили, что праджняпарамитские сутры, которые являются одними из самых ранних сутр Махаяны, развивались среди махасангиков вдоль реки Кха в регионе Индхра в Южной Индии.

Самые ранние сутры Махаяны включают самые первые версии жанра Праджняпарамита, а также тексты, касающиеся Будды Акшобхья, которые, вероятно, были записаны в 1 веке до нашей эры на юге Индии.

Гуан Син заявляет: «Некоторые ученые предположили, что Prajñāpāramitā, вероятно, развился среди махасангиков в южной Индии, в стране Индра, на реке Кша». А. К. Вардер считает, что «Махаяна возникла на юге Индии и почти наверняка в стране Андхра».

8. Выделяется Четыре Благородные Истины


Четыре Благородные Истины составляют суть учений Будды, хотя многое из них остается необъяснимым. Они есть истина страдания, истина о причине страдания, истина о конце страдания и истина о пути, который ведет к прекращению страдания.

Проще говоря, страдание существует; у него есть причина; это имеет конец; и у него есть причина, чтобы положить конец. Понятие страдания предназначено не для того, чтобы передать негативное мировоззрение, а, скорее, для прагматической перспективы, которая касается мира как такового и пытается исправить его.

Понятие удовольствия не отрицается, но признается мимолетным. Погоня за наслаждением может только продолжать то, что в конечном итоге является неутолимой жаждой.

7. Последователем учения «по рождению» стать нельзя


Даже родившись в семье буддистов, вы не будете являться таковым. Первое препятствие, которое нужно преодолеть, – это понимание того, что буддизм – это не система убеждений.

Когда Будда осознал просветление, то, что он понял, что было так далеко от обычного человеческого опыта, что не было никакого способа объяснить это. Вместо этого он разработал путь практики, чтобы помочь людям реализовать просветление для себя.

Таким образом, доктрины буддизма не предназначены для простого верования. Есть дзен, говорящий: «Рука, указывающая на луну, не луна». Доктрины больше похожи на проверяемые гипотезы или указатели на истину. То, что называется буддизмом, – это процесс, посредством которого истины доктрин могут быть реализованы для себя.

6. Буддийская медитация – путь к самосовершенствованию


Медитация – это средство преобразования ума. Буддийские медитативные практики – это техники, которые поощряют и развивают концентрацию, ясность, эмоциональный позитив и спокойное видение истинной природы вещей.

Занимаясь определенной медитативной практикой, вы изучаете закономерности и привычки своего ума, и эта практика предлагает средства для развития новых, более позитивных способов существования.

При регулярной работе и терпении эти сфокусированные состояния ума могут углубиться в умиротворенные и заряженные энергией состояния. Такой опыт может иметь преобразующий эффект и может привести к новому пониманию жизни.

5. Вера в реинкарнацию


Когда 2500 лет назад был основан буддизм, он включил в себя индуистскую веру в реинкарнацию. Хотя у буддизма есть два основных подразделения и бесчисленные различия в региональных практиках, большинство буддистов верят в сансару или цикл перерождения.

Сансара управляется законом кармы: хорошее поведение порождает хорошую карму, а плохое поведение порождает злую карму. Буддисты верят, что карма души переселяется между телами и становится «зародышем сознания» в утробе матери.

Как и индуисты, буддисты видят непросветленную сансару как состояние страдания. Мы страдаем, потому что мы желаем переходного процесса. Только когда мы достигнем состояния полной пассивности и освободимся от всех желаний, мы сможем избежать сансары и достичь нирваны, или спасения.

Многие буддисты верят, что человек может закончить цикл реинкарнации, следуя Восьмикратному Пути или срединному пути. Просветленное существо воплощает директивы Восьмеричного Пути: правильный взгляд, правильное намерение, правильная речь, правильные действия, правильные средства к существованию, правильное усилие, правильная внимательность и правильная концентрация.

4. Учение делят на Хинаяну и Махаяну


После смерти Будды буддизм был разделен на две секты, а именно Махаяну и Хинаяну.

Хинаяна следует первоначальному учению Будды. Это учение подчеркивает индивидуальное спасение через самодисциплину и медитацию. Эта секта буддизма верит в небесность Будды и верит в поклонение идолу.

Секта Махаян распространилась из Индии в несколько других стран, таких как Китай, Корея, Япония, Тайвань, Непал, Тибет, Бутан и Манголия. Махаяна верит в мантры.

Его основные принципы основывались на возможности всеобщего освобождения от страданий для всех существ. Вот почему эта секта называется Махаяна (Великий проводник). Его принципы также основаны на существовании Будд и Бодхисаттв, воплощающих природу Будды.

3. Буддийские монахи последователи странствующих аскетов из ранних религий


Аскетизм – практика отрицания физических или психологических желаний для достижения духовного идеала или цели. Истоки аскетизма лежат в попытках человека достичь различных конечных целей или идеалов: развития «целого» человека, творческого потенциала человека, идей, «я». Вряд ли какая-либо религия сформировалась бы без следов или каких-либо признаков аскетизма, и буддизм в том числе.

2. Учение широко распространено в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии


Есть несколько стран, в которых очень большая доля последователей буддизма. Страна с самой высокой долей населения – Камбоджа. Из более чем 15 миллионов человек более 13 миллионов – или 96,9% всего населения – являются буддистами. Другие страны с высоким процентом жителей буддистов: Таиланд, Мьянма, Бутан, Шри-Ланка, Лаос, Монголия.

У каждой из перечисленных выше стран есть буддийское население, которое составляет по меньшей мере 55% от общей численности населения. Тем не менее, это не единственные страны, в которых проживают миллионы буддистов.

Страны с буддийским населением, составляющим не менее 10% от общей численности населения: Япония, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Малайзия, Китай, Макао, Вьетнам, Гонконг, Северные Марианские острова, Непал.

1. Основные отличия от других учений и верований


Ключевое различие между, с одной стороны, первоначальным буддизмом, и, с другой стороны, всеми остальными мировыми религиями (индуизм и авраамическая вера иудаизма, христианства и ислама) состоит в том, что центральной динамикой религии является устранение страданий через человеческую деятельность Пробуждения, а не человеческие отношения с богами или богом.

3 5
10 интересных фактов о Буддизме
Поделиться