· · 1 860

Топ 10 ремейков, ставших лучше оригинала

Главная > Фильмы > Топ 10 ремейков, ставших лучше оригинала

В последние годы ремейки и перезапуски популярных (а иногда и культовых) картин набрали небывалую популярность, и все чаще студии вместо поиска и воплощения новых идей решают взять за основу проверенный некогда материал.

Переснять на новый лад полюбившуюся картину сложно, поэтому неудивительно, что удается это далеко не всем.

Сегодня мы вспомним 10 удачных случаев, когда новый фильм получился даже лучше оригинала, или как минимум не хуже.

10. Давайте потанцуем, 2004 / 1995

Романтическая комедия, вышедшая в 2004 году и снятая Питером Челсомом получилась удачной со всех сторон: троекратно приумножила свой бюджет в прокате, не вызвала отторжения зрителей и критиков, к тому же порадовала отличным актерским трио в лице Ричарда Гира, Дженнифер Лопес и Сьюзан Сарандон.

Оригинальную картину снял в 1996 году Масаюки Суо и она тоже имела успех: так, в 1997 году кинокритики США признали ее лучшей работой на иностранном языке. История настолько всем понравилась, что в 2006 был снят еще один ремейк, на этот раз в Египте.

9. Ванильное небо, 2001 / Открой глаза, 1997

Алехандро Аменабар, режиссер и сценарист оригинальной мелодрамы «Открой глаза» придумал эту историю под впечатлением кошмаров, от которых он страдал во время болезни гриппом. Неизвестно, что ему там снилось, но сюжет получился хороший, как и его переосмысление Кэмероном Кроу в 2001 году.

На главные роли он пригласил главных звезд тех лет: Тома Круза, Пенелопу Крус, Камерон Диас, Курта Рассела, Тильду Суинтон, и Джейсона Ли. Саундтрек к фильму написал Пол Маккартни, получивший за композицию Vanilla Sky номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».

8. Лицо со шрамом, 1983 / 1932

Оригинальная лента Ховарда Хоукса является классикой гангстерских фильмов: снятая в 1932 году, она послужила образцом и эталоном для всего, что снималось в жанре последующие десятилетия.

Брайан Де Пальма спустя полвека задумал переснять картину с учетом реалий другого времени, и получилось у него не менее круто, чем было в оригинале. Новый фильм стал такой же классикой, но уже для другого поколения зрителей и режиссеров, а карьера Аль Пачино, находящаяся на пике после «Крестного отца», взлетела еще выше.

7. Бессонница 2002 / 1997

В этом случае основой для голливудского ремейка послужил норвежский фильм, снятый режиссером Эриком Шёльдбьергом со Стелланом Скарсгардом в главной роли.

Нельзя сказать, что картина была очень успешной, но она вдохновила Кристофера Нолана, задумавшего ремейк. На главную роль он пригласил Аль Пачино, компанию которому составили Хилари Суонк и Робин Уильямс. Учитывая, что потрачено было 46 млн. долларов (норвежский оригинал был в разы дешевле), получилось красочнее, интереснее и насыщеннее.

6. Отступники, 2006 / Двойная рокировка, 2002

Гонконгский криминальный триллер «Двойная рокировка» в 2002 году собрал целую россыпь наград в Азии, поэтому неудивительно, что его заметили в Голливуде. Больше впечатляет то, что переснять его захотел сам Мартин Скорсезе, позвавший на главные роли Леонардо Ди Каприо, Мэтта Дэймона и Джека Николсона.

Если за производство берется такая величина, как Скорсезе, то плохо не может получиться по определению.

5. В джазе только девушки, 1959 / Фанфары любви, 1951

Одна из последних актерских работ Мэрилин Монро широко известна даже спустя 60 лет, став классикой мирового кинематографа.

Основой для этого мюзикла послужил не один, а целых два фильма: оригинальная французская картина «Фанфары любви» и ее одноименный ремейк, снятый в Германии. Режиссер Билли Уайлдер переиначил сюжет и привнес много своего, но главное, что он сделал – угадал с выбором актеров. Тони Кёртис, Джек Леммон и Мэрилин составили вместе одно из лучших экранных трио 20-го века.

4. Оно, 2017 / 1990

Первый раз за экранизацию романа Стивена Кинга взялся Томми Ли Уоллес в 1990 году, сняв на его основе мини-сериал всего из 2-х эпизодов. Проект получил несколько номинаций на «Эмми» и даже выиграл одну за лучшую композицию.

Сейчас кажется немного странным, что ремейк пришлось ждать почти 30 лет, ведь фильму заочно пророчили успех, который его в итоге и ждал. «Оно» собрал 700 млн. при бюджете в 35, а в США и вовсе стал самым кассовым ужастиком за всю историю американского кинопроката.

3. Запах женщины, 1992 / 1974

Еще одна культовая картина с Аль Пачино, который уже неоднократно упоминался. Оригинал был снят в Италии в 1974 году и там главную роль исполнил Витторио Гассман. В этой версии вместо выпускника школы был рядовой солдат, а вместо слепого отставного подполковника – капитан. В остальном сюжеты очень похожи: харизматичные главные герои, глубокие диалоги, стабильно ровное повествование.

Несмотря на всю крутость Аль Пачино нельзя сказать, что он однозначно превзошел Гассмана: каждый из них по-своему хорош, так что если вы знакомы только с голливудским вариантом, то рекомендуем выделить время на просмотр итальянской ленты Дино Ризи.

2. 11 друзей Оушена, 2001 / 1960

Криминальная комедия Стивена Содерберга тоже не является новой историей, как вы наверняка думали: впервые команда друзей-грабителей обчищала казино более полувека назад в картине Льюиса Майлстоуна.

В ней главные роли исполнили Фрэнк Синатра и Дин Мартин, сделавшие фильм бессмертной классикой. Содерберг в своей работе внес определенные изменения истории: например, в оригинале Оушен и его друзья были ветеранами и планировали ограбления как военную операцию, а осовремененный Дэнни и Ко стали просто преступниками.

1. Талантливый мистер Рипли, 1999 / На ярком солнце, 1960

Картина «На ярком солнце» стала одной из первых больших ролей молодого Алена Делона, который на тот момент еще не был общепризнанным секс-символом. Сам фильм был снят по роману Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли», и режиссер ремейка Энтони Мингелла решил не выдумывать свое название, а оставил книжный вариант.

О том, что перезапуск получился удачным свидетельствует хотя бы тот факт, что лента получила 5 номинаций на «Оскар», а также номинации и премии BAFTA, «Сатурн» и т. д.

2 2
Топ 10 ремейков, ставших лучше оригинала
Поделиться