· · 1 770

10 ловких приемов обмана в супермаркетах

Главная > Еда и напитки > 10 ловких приемов обмана в супермаркетах

Во многих супермаркетах используются интересные приемы и трюки, заставляющие людей тратить максимальное количество денег. Из-за таких манипуляций покупатели приобретают те товары, о которых сначала даже и не думали.

Итак, рассмотрим наиболее распространенные и очень эффективные приемы маркетологов.

10. Сопутствующие товары


Если человек идет в супермаркет за чем-то определенным, например, за любимыми конфетами сына или дочери, он может заметить рядом на полке детскую шоколадку или зефир. Многие люди в подобных случаях кладут в корзину не только то, за чем пришли, но и различные сопутствующие мелочи.

В качестве примера можно привести также салфетки из бумаги и одноразовую посуду. Обычно люди приобретают салфетки просто как дополнение к одноразовым тарелкам.

Можно сделать следующий вывод: практически все спонтанные покупки планируются маркетологами заранее.

Итак, если ваша рука тянется за каким-либо сопутствующим товаром, лучше остановитесь и определитесь с тем, действительно ли он так уж сильно необходим.

9. Цвета в интерьере


Цвета в магазинах чаще всего выбирают совершенно не случайно. Покупателей просто-напросто «примагничивает» в супермаркеты, во внешнем оформлении которых используется много теплых оттенков: красных, желтых, оранжевых.

Внутри магазинов цвета обычно не такие, как снаружи. Там чаще всего используются холодные тона: голубые, зеленые. Такие оттенки подсознательно заставляют людей отдавать больше денег.

Маркетологи утверждают, что различные приемы с цветами в магазинах очень эффективны.

8. Приятный запах


Каждый человек знает, что в магазин лучше не отправляться, будучи голодным, иначе значительно повысится риск оставить там слишком много денег.

Однако маркетологи успешно манипулируют даже сытыми покупателями: для этого в супермаркетах активно используются приятные запахи, способные очень быстро разбудить аппетит. Чего только стоит замечательный запах свежевыпеченного хлеба!

Очень важную роль играют не только ароматы, но и то, правильно ли выставлены товары. Они должны выглядеть сочно, ярко и даже по-праздничному.

Необходимо грамотно подсвечивать товары, правильно настраивать свет. Этой работой обычно занимаются профессиональные осветители.

7. Дисконтные карты


Люди считают, что дисконтные карты нужны для экономии денежных средств. Это так, но своя выгода есть и у магазинов. Подобные карты надежно привязывают покупателей к определенным магазинам.

Решая, какой супермаркет посетить, человек обычно выбирает тот, где у него имеется программа лояльности. Стоит также отметить, что карты «следят» за покупателями. В супермаркетах знают обо всех ваших привычках и запросах.

Из-за карт люди тратят больше денежных средств. Во многих магазинах начисляют баллы после каждого потраченного рубля. Когда они накапливаются, у покупателя появляется возможность перевести их в денежные средства.

Возникает иллюзия выгоды, но на самом деле на человека специально воздействовали, чтобы он тратил больше денег для накопления баллов.

6. Воздействие музыкой


В магазинах постоянно играет музыка, и обычно это не случайно. Она может провоцировать людей делать много незапланированных покупок.

Специалисты отмечают, что продажи значительно повышаются, если в супермаркетах часто играет ритмичная, быстрая музыка. Человек начинает как бы подстраиваться под ритм.

На покупателей эффективно влияет и медленная музыка: из-за нее они замедляются около прилавков, лучше рассматривают товары – и в результате набирают больше продуктов.

Если вы не хотите попасть под воздействие той или иной мелодии, лучше использовать в супермаркетах наушники.

5. Большие тележки


За последние несколько десятилетий размеры тележек в супермаркетах увеличились в целых два раза. Такие приспособления появились в 30-х годах, и в то время они были совершенно другими.

Маркетологи говорят, что человек, везущий полупустую тележку, хочет видеть ее наполненной – и поэтому почти всегда покупает больше продуктов, чем планировал изначально. Это особенности психологии.

Если вы зашли в магазин, но не планируете покупать много товаров, лучше возьмите не тележку, а небольшую корзину.

4. Упаковка из бумаги


Почему свежую выпечку обычно продают в упаковке из бумаги? Дело тут не только в красоте, но и в отсутствии практичности. Выпечка в такой упаковке быстрее засыхает, и поэтому вскоре человеку приходится идти в магазин повторно.

Возвращаясь домой из супермаркета, старайтесь упаковывать ее по-другому. Так хлеб сохранит свою свежесть надолго.

3. Акции и желтые ценники


Поскольку во всех супермаркетах манипулируют покупателями, чтобы они оставляли как можно больше денег, следует постоянно проявлять внимательность: это особенно касается ценников и различных акций. Люди стремятся экономить и доверяют скидкам, однако следует учитывать, что во многих магазинах за скидочные выдаются обычные цены.

Некоторые особые числа на ценниках (например, «199», «999») побуждают покупателей приобретать товары, которые не очень-то им и нужны. Если округлять подобные цены, получается всего лишь на рубль больше, но людям кажется, что выгода существенна.

2. Товары, приманивающие покупателей


Многих людей привлекают предложения типа «приобретите 10 товаров по привлекательной стоимости в 200 рублей».

Это срабатывает даже в том случае, если конкретные товары не особо нужны покупателю. Главное – выгода (если точнее – ее иллюзия), именно она заставляет людей отдавать деньги. Как бы парадоксально это ни звучало.

1. Товары рядом с кассой


Рядом с кассой находятся именно те мелочи, о которых люди обычно забывают, делая покупки. Это такие товары, как влажные салфетки, яркие леденцы, шоколадные батончики, бритвенные станки и так далее.

У кассы покупатели обычно уже устают выбирать и чуть ли не автоматически берут то, что находится под рукой. Этот прием всегда срабатывает очень хорошо.

Следует учитывать, что цены на многие товары, которые находятся у кассы, специально завышают.

0 1
10 ловких приемов обмана в супермаркетах
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: