· · 2 670

10 признаков, говорящих о будущих успехах ребенка в учебе

Главная > Культура > 10 признаков, говорящих о будущих успехах ребенка в учебе

Всегда ценились и будут цениться высококлассные специалисты, люди, обладающие уникальными знаниями и умениями.

Без образования трудно найти хорошую работу, обеспечить себе достойную жизнь. Это понимают и родители. Часто они требуют, чтобы дети хорошо учились, ругают школьников за плохие отметки и заставляют часами сидеть за домашними заданиями.

Но, чтобы добиться успехов в учебе, недостаточно нанимать репетиторов или же наказывать ребенка за ошибки. Важно создать в доме образовательную среду, поддерживать у ребенка интерес ко всему новому.

Психологи уверены, что о будущих успехах ребенка в учебе могут говорить следующие признаки.

10. Младенец долго изучает новые лица


В 80-ые годы психолог Джозеф Ф. Фаган придумал специальные тесты для детей. Малышам до 6 месяцев показывали несколько фотографий. Сначала это было 2 лица, потом одно фото заменяли на другое, а второе оставляли. Ученые засекали то время, которое дети тратили на изучение новых лиц.

Когда дети подросли и собирались поступать в школу, измерили их уровень IQ. Оказалось, что младенцы, которые дольше всех разглядывали незнакомые им лица, показали лучшие результаты.

Ученые объяснили это так: чем пытливей ум у малыша, тем ему все интереснее. Поэтому умный ребенок будет изучать все новое.

9. У ребенка развита речь


Чем больше слов использовали дети в раннем возрасте, чем сложнее были грамматические конструкции в речи ребенка, тем больше вероятность того, что со временем он добьется успеха во многих научных областях.

Это подтвердили ученые. Во-первых, он будет грамотным. Исследователи из Университета штата Флорида работали с 9 детьми, которым было от 9 месяцев до 2,5 лет. Они прислушивались к их лепету. Позже тестировали этих же детей в 6 лет.

Им удалось доказать, что существует связь между детским бормотаньем и грамотностью: чем сложнее был лепет, тем увереннее дети чувствовали себя среди букв в 6 лет.

Другое исследование, над которым работали ученые из Вашингтонского университета, показало, что хорошие оценки в школе получали те малыши, которые хорошо владели речью.

8. Малыш проявляет любопытство


Раньше специалисты были уверены, что огромных успехов достигают дети, которые занимаются намного усерднее своих сверстников.

Но они не учли, что просто заставляя себя чем-то заниматься, нельзя сделать прорыв в науке. Должна быть настоящая заинтересованность.

И это смогли доказать ученые из Техасского университета. Они проанализировали данные, касающиеся 1 тыс. близнецов от 8 до 14 лет. И смогли обнаружить, что склонность к математике и интерес к литературе никак не связаны с усердием, а основаны на более прозаичном чувстве – любопытстве.

7. У ребенка рано сформировались моторные навыки


Все дети развиваются по-разному, поэтому и педиатры предупреждают, что и встать на ножки, первый раз перевернуться или поползти они могут или чуть раньше, или чуть позже. Но, как оказалось, раннее формирование моторных навыков – это хороший признак.

В 2016 году группа американских ученых наблюдали за развитием 600 детей. Их матери давали подробный отчет обо всех достижениях малышей: когда они сели, встали на ножки и т. д.

Когда детям было 4 года, были проведены когнитивные тесты. И исследователи не могли не заметить одну закономерность: чем раньше ребенок смог привести себя в вертикальное положение, тем лучше он сдал тест.

6. В доме много развивающих игрушек и книг


Сейчас многие родители скупают горы игрушек и книг, надеясь, что это поможет дальнейшему развитию ребенка. И исследования подтвердили, что это действительно так.

Ученые из Университета штата Нью-Йорк постоянно навещали 2 тыс. семей с детьми. Когда состоялись первые визиты, малышам было всего 1 год и 2 месяца. За ними наблюдали в течение 10 лет, а потом проверили их словарный запас, умение решать задачи и когнитивные навыки.

Дети, которые росли среди книг, конструкторов, материалов для творчества, показали лучшие результаты. Это значит, что не стоит экономить, и необходимо создать развивающую среду для малыша.

Но здесь есть еще один важный подпункт. Недостаточно просто купить игрушки. С ребенком нужно заниматься, постоянно что-то ему рассказывать, отвечать на его вопросы.

5. Твердая вера в себя и свои силы


Многие родители не понимают, зачем нужна подготовка к школе, т.к. именно учитель должен научить малыша читать и считать. Но в детских садах с детьми занимаются не просто так.

Если ребенок придет в школу подготовленным, в роли ученика он будет чувствовать себя уверенно. Это ощущение уверенности и определит, как он будет относиться к учебе. Когда у него все будет получаться, появится и желание учится, а слабая подготовка к школе может навсегда отбить желание посещать уроки.

4. Вы хвалите ребенка за его старания


Американские специалисты постоянно пропагандируют позитивное отношение к детям. В Америке их принято хвалить, и это действительно дает результаты. Малыши, которые постоянно слышат от родителей добрые слова, показывают лучшую успеваемость по чтению и математике.

Но доктор Кэрол Дуэк из Стэнфордского университета предупреждает, что хвалить малышей нужно правильно, не за ум, а за старания. Тогда они улучшают свои показатели.

Так, в одном эксперименте одним детям постоянно говорили о том, какие они умные, а других хвалили за то, что они отлично поработали. Те, кого хвалили за усилия, стали на 30% лучше заниматься, а те, кого хвалили за ум, наоборот, ухудшили свои результаты на 20%.

Если ребенка хвалить неправильно, он перестает стараться, полагаясь на свои природные способности, и трудно переживает неудачи.

3. Развивает эмоциональный интеллект


Сейчас много говорят об эмоциональном интеллекте. В последнее время ученые убеждаются в том, что он не менее важен, чем IQ.

Умение налаживать отношения со сверстниками, социальные навыки влияют и на его умственные способности. Если у него развит эмоциональный интеллект, он сможет легко работать в команде.

Общаясь с другими людьми, малыш расширяет свой кругозор. Если его с детства учили прислушиваться к своим чувствам, он сможет понять, какая профессия ему близка, в каком направлении он хотел бы развиваться.

Не секрет, что наибольших успехов добиваются те, кто занимается любимым делом.

2. Ребенок до школы пробовал читать и писать


Если ребенок посещал подготовительные занятия, еще до школы начал считать и читать, это отразилось и на его успеваемости. Это подтвердили ученые из Северо-Западного Университета в 2007 году. Они провели тестирование 5-летних детей, а потом следили за их успехами в школе с 7 до 14 лет. Те, кто в раннем возрасте хорошо читал и считал, позже тоже получали хорошие отметки.

1. Ребенок занимается творчеством


Ученые из Университета Джорджа Мейсона установили, что если ребенок занимается музыкой, танцами, рисованием и т.д., то у него повышается успеваемость.

Команда профессора Адама Уинслера изучили данные об успеваемости 31 тыс. учеников в возрасте от 11 до 14 лет. Около 40 % из них занимались различными видами искусства.

Ученые смогли установить, что те дети, которые посвящали свободное время этим занятиям, получали более высокие оценки по математике и чтению, у них были выше когнитивные навыки. Как только ребенок начал осваивать определенный вид искусства, в этот же год у него повышалась успеваемость.

6 6
10 признаков, говорящих о будущих успехах ребенка в учебе
Поделиться