Мост – удивительное изобретение. Человек всегда хотел исследовать неизвестные территории, и даже реки не стали ему помехой, — он создал мосты.
Когда-то это была примитивная конструкция, помогавшая преодолеть лишь узкие реки. Однако с развитием науки усложнялись и создаваемые механизмы. Мост стал настоящим произведением искусства и чудом инженерной мысли, позволяя преодолевать все большие дистанции.
Список
- 10. Мост Васко да Гама (Лиссабон, Португалия)
- 9. Старый мост (Мостар, Босния и Герцеговина)
- 8. Харбор-Бридж (Сидней, Австралия)
- 7. Мост Риальто (Венеция, Италия)
- 6. Цепной мост (Будапешт, Венгрия)
- 5. Карлов мост (Прага, Чехия)
- 4. Бруклинский мост (Нью-Йорк, США)
- 3. Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)
- 2. Понте-Веккьо (Флоренция, Италия)
- 1. Мост Золотые ворота (Сан-Франциско, США)
10. Мост Васко да Гама (Лиссабон, Португалия)
Это сооружение – самый длинный вантовый мост в Европе, протяженностью более 17 тысяч метров. Название пошло от того, что «запуск» моста совпал с юбилеем 500 лет открытия европейского морского пути в Индию.
Мост Васко да Гама хорошо продуман. Создавая его, инженеры учли возможность плохой погоды, землетрясений до 9 баллов, кривизну дна реки Тежу и даже шарообразную форму Земли. К тому же, постройка не нарушает экологическую обстановку в городе.
При возведении моста на побережьях сохранилась чистота окружающей среды. Даже свет от осветительных приборов настроен так, чтобы не попадать на воду, тем самым не нарушая существующей экосистемы.
9. Старый мост (Мостар, Босния и Герцеговина)
В 15 веке городок Мостар Османской империи был разбит на 2 берега, соединенных лишь подвесным раскачивающимся на ветру мостиком. Во время развития города было необходимо установить прочную связь между двумя башнями, разделенными рекой Неретвой. Тогда жители попросили помощи у султана.
На строительство Старого моста ушло 9 лет. Архитектор спроектировал сооружение настолько тонким, что люди боялись даже взойти на него. По легенде, разработчик проекта три дня и три ночи сидел под мостом, чтобы доказать его надежность.
В 1993 во время войны Старый мост был разрушен хорватскими боевиками. Это событие потрясло все мировое сообщество. В 2004 году конструкцию отстроили заново. Для этого пришлось складывать друг к другу обломки прежней, а блоки вытачивать вручную, как это делалось раньше.
8. Харбор-Бридж (Сидней, Австралия)
Харбор-Бридж, или, как его называют австралийцы, «вешалка», — один из длиннейших мостов в мире — 1149 м. Выполнен из стали, одних только заклепок в нем шесть миллионов. Харбор-Бридж обошелся Австралии дорого. За проезд по нему водители платят 2 доллара. Эти деньги идут на содержание моста.
На Новый год он используется для захватывающих пиротехнических шоу. Но объект интересен не только зимой – в остальное время на сооружении проходят экскурсии для туристов. Начиная с 10 лет, люди могут подняться на арку и взглянуть на Сидней с высоты. Это совершенно безопасно и происходит под надзором инструктора.
7. Мост Риальто (Венеция, Италия)
Один из символов Венеции. На его месте еще с 12 века строились деревянные переходы, но разрушались из-за воздействия воды или пожаров. В 15 веке очередную переправу решено было «довести до ума». Сам Микеланджело предлагал свои эскизы для нового моста, однако их не приняли.
Кстати, на протяжении всей истории моста Риальто, на нем постоянно торговали. И сегодня там расположены больше 20 сувенирных лавок. Интересно, что даже Шекспир упоминал Риальто в произведении «Венецианский купец».
6. Цепной мост (Будапешт, Венгрия)
Этот мост над рекой Дунай соединил два города – Буду и Пешт. В свое время его конструкция считалась чудом инженерной мысли, а пролет входил в число длиннейших в мире. Архитектором был англичанин Уильям Кларк.
Интересно, что мост украшен скульптурами, изображающими львов. Точно такие же скульптуры, но больше размером, потом поставили в Великобритании.
5. Карлов мост (Прага, Чехия)
Это визитная карточка Чехии, наполненная множеством легенд и традиций, один из самых красивых каменных мостов в мире.
Когда-то он считался одним из наиболее протяженных — 515 метров. Открытие произошло при Карле IV 9 июля 1357 года в 5:31. Эту дату подобрали астрономы как хороший знак.
Карлов мост окружен башнями, выполненными в готическом стиле, и украшен 30 скульптурами святых. Староместская башня, к которой ведет мост, стоит в ряду знаменитейших готических сооружений.
4. Бруклинский мост (Нью-Йорк, США)
Одна из самых известных достопримечательностей Нью-Йорка и самый старый висячий мост в Соединенных Штатах. Его длина 1828 м. В то время проект Бруклинского моста, предложенный Джоном Роблингом, был грандиозным.
Строительство сопровождалось жертвами. Первым по случайности умер сам Джон. Дело продолжила вся его семья. На возведение ушло 13 лет и 15 миллионов долларов. Имена членов семьи Роблингов были увековечены на сооружении за их непоколебимую веру и упорство.
3. Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)
Это узнаваемый символ Великобритании. Он вспоминается всегда, когда речь заходит о Лондоне. Включает две башни в стиле готика и соединяющую их галерею для зрителей. У моста интересная конструкция — он одновременно висячий и разводной. Причем при разведении галерея с туристами остается на месте, и зрители продолжают любоваться окрестностями.
2. Понте-Веккьо (Флоренция, Италия)
В переводе с итальянского Понте-Веккьо означает «Старый мост». Он действительно старый: возведен еще в середине 14 века. Однако Веккью по-прежнему «живет»: на нем все еще активно торгуют.
До 16 века на Понте-Веккью торговали мясом, поэтому здесь всегда была большая проходимость. Говорят, что король даже подслушивал людские разговоры, когда шел через верхний коридор сооружения. Сегодня мост называют «золотым», поскольку мясные лавки сменились на ювелирные.
1. Мост Золотые ворота (Сан-Франциско, США)
Этот подвесной мост — символ Сан-Франциско. Его длина — 1970 метров. Во время «золотой лихорадки» в Сан-Франциско приплывали переполненные людьми паромы, тогда-то и возникла потребность возвести нормальный переход.
Строительство шло с трудом: регулярно происходили землетрясения, периодически стояли туманы, быстрое океанское течение и порывы ветра мешали работам.
Открытие Золотых ворот прошло торжественно: передвижение автомобилей остановили, вместо этого по мосту прошли 300 000 пешеходов.
Несмотря на неблагоприятные климатические и сейсмические условия, сооружение выдержало все и стоит до сих пор: в 1989 Золотые ворота пережили даже землетрясение в 7,1 баллов.