· · 1 109

10 секретов работников авиакомпаний, о которых вам лучше не знать

Главная > Общество > 10 секретов работников авиакомпаний, о которых вам лучше не знать

Человек, попавший первый раз в аэропорт, чувствует себя неловко. Свой первый перелёт лучше осуществлять не в одиночку, а в компании людей, знающих все тонкости оформления. Задача работников аэропорта состоит в обеспечении безопасности пассажиров. Пассажиры не задумываются, что у людей, работающих в аэропорту и на борту самолёта, есть много различных секретов, о которых иногда лучше и не знать. Но всё же, чтобы быть в большей безопасности и уверенности в себе стоит быть информированным о некоторых тайнах. Тайны, скрывающиеся от пассажиров, вполне могут в нужный момент спасти здоровье и жизнь.

10. Сон пилотов

Пилотам во время перелёта даётся определённое время для отдыха. В этот момент управление самолётом берёт на себя второй пилот. Сон занимает большую часть времени полёта. Иногда когда пилот просыпается, то видит, что и второй пилот тоже уснул. Примерно 40–50% пилотов, особенно иностранных авиакомпаний, признаются, что хоть раз засыпали в момент управления воздушным судном. Получается, что все эти пилоты уснули невольно, в момент управления воздушного судна. В такие моменты безопасность пассажиров оказывается под угрозой, но от них скрывается тот факт, что пилоты спокойно спят у себя в кабине.

9. Задвижка туалета

На борту самолёта во время полёта может произойти всё что угодно. Бывает, дети закрываются в туалетной комнате. Пожилые люди долго посещают туалет, что приводит к беспокойству. Из туалета валит дым, кто-то закрылся и курит или это пожар? В таких ситуациях необходимо знать один секрет — туалет можно легко открыть снаружи. Во всех самолётах всё продумано, и чтобы открыть дверь туалета достаточно знать, где находиться механизм блокировки. Как правило, такой механизм скрыт под значками «НЕ КУРИТЬ!» или «ТУАЛЕТ». Чтобы разблокировать механизм надо поднять створки и отодвинуть болт – задвижку.

8. Кислородные маски

Мало кто из пассажиров знает, что кислородной маски хватит лишь на 15 минут дыхания. Считается, что этих минут хватит, чтобы пилот опустил воздушное судно на высоту, на которой можно нормально дышать. Когда происходит выпад кислородных масок, пилоты снижают высоту самолёта на допустимый предел и ищут самый ближний аэропорт для экстренной посадки судна. Поиск высоты для нормального дыхания составляет от 15 до 20 минут. Невольно напрашивается вопрос, где взять кислорода пассажирам воздушного судна те 5 минут, которых не хватает. После такого секрета вся любовь к авиапутешествиям может быстро пройти, ведь каждый пассажир хочет быть уверенным в своей безопасности.

7. Поручни с внутренней стороны дверей самолёта

Когда вы оказываетесь на борту лайнера, то первым что бросается в глаза — это ручки на внутренней стороне двери. Зачем нужны поручни внутри судна? Они предназначены для экстренных ситуаций. В случае паники на борту воздушного судна, стюардессы спешат открыть дверь для эвакуации пассажиров. В этот момент может произойти давка среди пассажиров, и стюардессу просто вытолкнут из самолёта на посадочную полосу. Поручни на двери внутри воздушного судна необходимы, чтобы она держалась и в момент экстренной ситуации оставалась на борту.

6. Фальшивые медпункты

Не так давно одна сотрудница аэропорта рассказала, что во многих терминалах медпункты «фальшивые». В них нет медработника, который сможет оказать первую медицинскую помощь пассажирам. Экономия на медицинских пунктах может привести к беде. Часто пассажирам случается плохо в аэропортах, но не во всех есть возможность оказать помощь. В некоторых аэропортах медицинские пункты расположены в общих зонах. Если пассажиру стало плохо в другой зоне, то медик не сможет помочь, ведь ему придётся проходить полный досмотр, чтобы туда попасть. Находясь в аэропорту, стоит проверить, работает ли там медицинский пункт, и есть ли там медик.

5. Диспетчерская вышка

Команда диспетчеров осуществляет контроль не только в воздухе, но и на земле. Она контролирует даже освещение полос. Один диспетчер следит за пятью мониторами. В его задачу входит не только следить, но и оперативно оценить ситуацию в воздухе или на посадочной полосе. При большой нагрузке аэропорта концентрация внимания очень большая. Иногда в час взлетает, и садиться около 50 самолётов. В минуту одно воздушное судно взлетает или идёт на посадку. Диспетчеры работают в башенном режиме, а чтобы не допустить ошибку им даётся всего 10 минут отдыха через каждый час работы.

4. Самолётная еда

В большинстве авиакомпаний пилотам подают разную еду. Это делается специально, чтобы исключить случай отравления. Если один пилот будет отравлен некачественной пищей, то второй пилот сможет нормально управлять воздушным судном. Интересный факт, пассажиры спокойно едят то, что им подают, а за их здоровье и не переживают. Иногда на ночных рейсах стюардессы специально оттягивают момент и не несут еду пассажирам. Это делается для большей экономии. Ведь в ночное время многие пассажиры, не дождавшись ужина, засыпают. И стюардессам не приходиться возиться с подачей пищи.

3. Мелкие поломки

Воздушные судна почти никогда не бывают в полном исправном состоянии. У механиков всегда есть огромный список мелких неисправностей каждого судна. Перед каждым рейсом они полностью проверяют техническое состояние самолёта. Неисправности, которые не являются на данный момент критическими и не угрожают жизни пассажиров просто остаются непочиненными. Такие поломки остаются до следующей проверки воздушного судна. На какой срок будут отложен ремонт мелких поломок воздушного судна неизвестно, ведь пока механик считает их ничтожными, он вправе не устранять их.

2. Перемещения чемодана

Пока пассажиры ожидают вылет рейса, их багаж проходит тщательную проверку. Прежде чем он будет загружен в самолёт, багаж пройдёт уровней проверки. Проверка осуществляется автоматизированными способами, и лишь на последней стадии в неё включаются сотрудники аэропорта. Нередки случаи, когда багаж может улететь в другую страну без вас. Чаще всего это случается по таким причинам, как чемоданы просто застревают на ленте и потом уезжают в неверном направлении. Иногда при транспортировке багаж просто вываливается из тележки. По ошибки сотрудники вешают не ту бирку на багаж. При техническом сбое ваш багаж тоже может легко потеряться. Интересно, что сотрудники аэропорта ответственности за это не несут. Чтобы найти свой чемодан нужно потратить много времени и нервов.

1. Проверка пассажиров

Довольно неловкой кажется процедура досмотра для каждого пассажира, когда сотрудник охраны ощупывает с ног до головы. Ещё неприятней знать, что в некоторых аэропортах вас видят полностью голыми. В момент прохождения такого досмотра на экран монитора видна ваша фигура в обнажённом виде. Все прелести наблюдают сотрудники досмотровой зоны аэропорта. Это прибор называется «голый сканер». В крупных аэропортах установлены камеры, которые могут увидеть пассажиров в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. А усовершенствованные модели камер могут увидеть насколько агрессивны пассажиры в данный момент. В больших аэропортах такие камеры установлены во всех зонах.

8 1
10 секретов работников авиакомпаний, о которых вам лучше не знать
Поделиться