· · 970

10 советов начинающим писателям от Стивена Кинга

Главная > Идеи > 10 советов начинающим писателям от Стивена Кинга

Стивен Кинг – американский писатель, ставший настоящим символом своего времени. Его книгами зачитываются миллионы, его сюжеты ложатся в основу фильмов, сериалов и комиксов, творчество вдохновляет тысячи других авторов.

Отличительной особенностью миров Кинга стали существа, их населяющие. Главные герои и главные антагонисты – не чудовища, а люди, демонстрирующие самые темные глубины своих душ.

Путь писателя к вершине славы был долгим и не простым. В своей автобиографии он рассказывал, что вбил в доме гвоздь, на который вешал все отказы в публикации его произведений. И их скопилась приличная стопка.

Но Кинг добился своего: он не просто стал зарабатывать на хлеб писательским мастерством, но и стал примером для подражания. Многие интересуются, в чем секрет его успеха, и мастер с удовольствием делится некоторыми советами.

Мы собрали 10 советов начинающему писателю от Стивена Кинга.

10. Пишите для себя


Читатели бывают разные. Они не все разбираются в политике, спорте, истории, фехтовании и других дисциплинах. Порой можно сделать упущения в той или иной сфере, и ошибку заметят редкие знатоки, остальные же будут зачитываться вашей историей.

В одном нельзя обмануть читателя – в удовольствии. Лучшее, что может сделать писатель, – писать о том, что ему близко и интересно.

Вымученное произведение, возможно, будет претендовать на звание высокой литературы, но читать его будет такой же пыткой.

«Если вы сможете делать это ради удовольствия,- говорит Стивен Кинг,- вы сможете делать это целую вечность».

Не удивительно, что писатель так плодовит и продолжает радовать поклонников все новыми книгами.

9. Не зацикливайтесь на грамматике

Кинг не утверждает, что текст должен быть безграмотным. Пожалейте редактора, в конце концов! А для молодых или начинающих авторов текст, полный грамматических ошибок, станет приговором для их писательской карьеры.

Но если концентрироваться исключительно на грамматике, думать каждый раз, ставить запятую или нет, можно упустить нечто гораздо более важное – сам дух истории.

Уж Кинг-то знает толк в атмосферности. Поэтому стоит писать, позабыв обо всем, а для того, чтобы привести грамматику и стилистику в порядок, существуют правки.

8. Одними семинарами сыт не будешь


Семинары и мастер-классы – это не всегда плохо. Некоторые из них проводят признанные профессионалы, у которых действительно есть, чему поучиться.

Но если мы посмотрим на историю литературы, мы обнаружим, что самые яркие авторы обошлись без них. Джон Толкин написал первое произведение в госпитале, Чарльз Диккенс работал на производстве ваксы, Джек Лондон ловил устриц и был моряком, а Стивен Кинг работал в прачечной, а писал первые произведения ночами.

Поэтому Кинг имеет полное право утверждать, что не в теории дело, хотя некоторые знания облегчат путь к писательской славе. Главное – много читать.

7. Постоянно читайте


Итак, если учиться на семинарах – идея не всегда удачная, то у кого же учиться? У тех, кто достиг на писательском поприще успеха, конечно! У известных и не очень авторов.

Стивен Кинг советует постоянно писать, а в свободное от сочинительства время читать. У такой стратегии нет минусов: книги рассказывают интересные истории, переносят в прошлое, будущее, а то и иные миры, показывают наглядный пример, как нужно строить повествование, как раскрывать героев и вести сюжет.

Кроме того, во время чтения прокачиваются знания грамматики, тот самый случай, когда знаю, как правильно, но не знаю, почему.

И всегда будет, что обсудить с друзьями или на свидании. Недостатков у этого совета Кинга нет.

6. Пишите по одному слову


Любой творческий человек (да и не творческий, если честно) рано или поздно сталкивается с беспросветной ленью и отсутствием вдохновения.

Почти любой писатель сталкивается с ситуацией, когда книга стопорится и никак не хочет идти дальше. Для такого случая подойдет еще один совет Стивена Кинга.

Однажды писатель давал интервью на радио, и ведущий задал вопрос, как он пишет. На что Кинг ответил: «По одному слову за раз». Казалось, что ведущий был обескуражен, он явно не ожидал такого ответа и пытался понять, уж не шутит ли писатель. Но Кинг не шутил.

Он утверждает, что так и работает, садится, и пишет по одному слову. Не так важно, что вы пишете: миниатюру, рассказ, сагу в трех томах, по сути вы работаете именно так, по слову каждый раз.

Старинная мудрость просто ставить одну ногу впереди другой не теряет актуальности никогда.

5. Делайте перерыв


Психологи советуют любому человеку, который работает за компьютером, делать перерыв каждые двадцать минут, позволять отдыхать глазам и мыслям.

Но Стивен Кинг в своем совете имеет в виду и другое: когда история готова, не стоит сразу браться за правки. Отложите рукопись в стол, пусть она «отлежится» неделю, две или месяц.

Отдохните от нее. И когда вы вернетесь к тексту, вы взглянете на него другими глазами. У вас будет шанс заметить несостыковки, сюжетные дыры, досадные глупости, вы сможете выловить многочисленных «блох» и исправить ошибки, чем заметно облегчите работу редактору.

4. Будьте готовы к неудачам


Искусство – понятие размытое и субъективное, присущее только человеку. Вот почему творчество все воспринимают по-разному.

Стивен Кинг как-то сравнил занятия творчеством с попытками пересечь Атлантический океан в собственной ванной. Идея что-то создать порождает столько же сомнений в собственных силах, как и мореходство в ванной.

Но сомнение в себе – одно, а когда в ваших силах сомневаются другие – совсем другое. И писатель говорит о критике откровенно и без прикрас: ваше произведение обязательно кому-нибудь не понравится. Это данность, и если она вас страшит, лучше вообще не соваться в мир литературы, а писать в стол или для друзей.

Сам Кинг собрал целую коллекцию отказов в печати своих произведений, а критики и того больше, и он знает, о чем говорит.

Его книги ненавидят так же сильно, как и любят, а он просто занимается любимым делом и советует вам делать то же самое, приняв тот факт, что ваше творчество понравится не всем.

3. Учитесь создавать описания


Лист бумаги – мольберт писателя, клавиатура – его кисть. Ровные строчки букв – самые красивые и самые ужасные пейзажи.

Стивен Кинг советует научиться описывать окружение и атмосферу, при этом играя в игру с читателем. «Описание рождается в воображении писателя, — считает Кинг, — но должно заканчиваться в воображении читателя».

Иными словами, автору нужно представить картину, описать ее максимально красочно и четно, но недостаточно, чтобы у читателя оставался простор для фантазии.

Но Кинг добавляет, что нужно помнить, что вы не на лекции. Ни к чему грузить читателя лишними подробностями и деталями, все должно служить развитию сюжета и обогащать его, а не становиться пустой демонстрацией знаний.

2. На первом месте - герои


Сюжет, описание, атмосфера – это все прекрасно, очень важно и за это мы любим очень многие книги. Но это все не основное. Основа – герои. Именно они, а точнее, их путь и изменения должны быть в центре внимания.

Стивен Кинг уверен, что главное в хорошей истории – действующие лица. Именно герои толкают сюжет, их судьбы цепляют и заставляют переживать. О каком бы крупном событии ни была книга, без людей она будет казаться пустой.

1. Обращайтесь к своему опыту


Ключ к хорошей истории находится буквально у вас под носом: в вашей собственной памяти. Ни один фантазер не в состоянии придумать историю лучше, чем подкидывает жизнь.

Стоит быть только чуть внимательнее, взять идею в воображаемые руки, помять ее, подкрутить, и вы получите великолепную задумку.

Кинг утверждает, что можно писать, о чем угодно, а потом добавить к написанному свой личный опыт и знания, и это вдохнет в историю жизнь. Стоит применить собственный опыт в дружбе, отношениях, любви, семье, работе (особенно работе, отмечает писатель), и это пойдет только на пользу произведению.

Но стоит подумать, прежде, чем посвятить роман скучным будням врача-проктолога. А вот если у этого проктолога будет странный пациент… Ну, вы поняли.

Главный секрет любого писателя в усердном труде. Единственная разница между писателями, издавшими свои книги, и многими из тех, кому это не удалось: одни довели дело до конца, а другие – нет.

1 0
10 советов начинающим писателям от Стивена Кинга
Поделиться