Обложки самых известных изданий – это один из индикаторов эпохи. И раньше, и теперь ведущие средства массовой информации не только двигали вперед бренды или раскручивали новых медийных лиц, но и отражали отношение общества к тем или иным событиям, так или иначе, влияющим на ход истории. Особенно это касается фотографий, помещённых на обложку. Многие из них, были настолько удачными, что даже стали считаться своего рода арт-объектами. И это вполне объяснимо, ведь в свое время в их создании принимали участие самые известные фотографы своего времени.
Представляем Вам топ 10 самых ярких обложек ведущих печатных изданий, каждая из которых в свое время стала настоящей сенсацией.
Список
10. Life, апрель 1965 г.
Как можно донести до общества, которое никогда не видело войны на своей территории, суть этого ужасного явления? Как хотя бы на мгновение погрузить простого обывателя в атмосферу хаоса и бессмысленности происходящего, где смерть поджидает тебя на каждом шагу? Одним из наиболее эффективных методов достижения этой цели является военная фотохроника с мест событий.
В 1965 году обложка знаменитого издания “Life” была посвящена войне во Вьетнаме, которая унесла множество жизней и расколола американское общество. На фотографии изображен солдат, который в поврежденном вертолете старается противостоять противнику. Поблизости находятся его сослуживцы, один из которых мертв. Этот знаменитый снимок сделан известным британским фоторепортёром Ларри Барроузом.
9. Cosmopolitan, октябрь 2018 г.
На фоне распространяющейся по всем уголкам мира и уносящей ежегодно тысячи жизни молодых людей анорексии, многие дизайнеры решили продвигать в массы идею бодипозитива. Этим самым, они пытаются объяснить девушкам, вечно изнуряющим себя всевозможными диетами, что толстушки тоже могут быть привлекательными и являться своего рода эталоном для подражания.
Эта идея вдохновила создателей Cosmopolitan в качестве модели для обложки выпуска пригласить известную модель plus-size Тесс Холлидей. Однако подобный эксперимент не всеми был воспринят восторженно, так как многие читатели обвинили главного редактора в излишней пропаганде ожирения.
8. National Geographic, июнь 1985 г.
Эта пронзительная фотография считается самой популярной обложкой за весь период существования известного печатного издания “National Geographic”. Поначалу, редакция журнала отклонила предложение сделать этот снимок обложкой июньского выпуска, аргументировав это тем, что он несет сильную негативную психологическую нагрузку на читателя. Но, в итоге, решение было принято в его пользу и, конечно, он никого не оставил равнодушным.
Автор фотографии Стив Маккари. На нем изображена афганская девочка в лагере беженцев. Взгляд ребенка, полный страха и мольбы о помощи, стал символом афганской войны.
7. Vanity Fair, июль 1997 г.
Всем известно, что королевская семья в Великобритании, несмотря на отсутствие фактической власти в управлении страной, и обилие разнообразных ударов по их репутации, являются одним из главных символов государства. Большинство простых англичан это понимают, и даже с учетом того, что содержание августейших особ недёшево обходится британским налогоплательщикам, члены королевской семьи все равно пользуются уважением и почетом у подавляющей части общества.
Именно поэтому снимать на обложку саму королеву и ее домочадцев – миссия очень ответственная, которую доверяют только избранным. Одной из них стала фотохудожник Энни Лейбовиц. На этом известном снимке запечатлена сама Ее Величество Елизавета Вторая в неформальной обстановке в окружении своих домашних питомцев, о чем королева лично настояла.
6. The New Yorker, сентябрь 2001 г.
Эта обложка стала одним из самых ярких символов ужаснейшей трагедии, произошедшей в США в сентябре 2001 года. Две огромные башни, которые были символом Нью-Йорка наравне со Статуей Свободы, рухнули в результате теракта. Этот день разделил историю Штатов на до и после.
Черная обложка журнала была одинаково одобрена и критиками, и сообществом читателей. На снимке изображены два еле различающихся черных прямоугольника, формой напоминающих рухнувшее строение.
5. Life, 1969 г.
Начало второй половины 20 столетия ознаменовалось величайшим событием – первым полетом человека в космос. Через несколько лет случилось нечто не менее потрясающее – полет астронавтов на Луну. Конечно, это событие стало главным в 1969 году, поэтому такое известное издание как “Life” не могло обделить его своим вниманием.
В этом месяце выпуск был посвящен астронавтам, посетившим спутник Земли. На обложке запечатлен Базз Олдрин – один из 11 смельчаков, принявших участие в этой космической экспедиции.
4. Paper, зима 2014 г.
Известный фотохудожник Жан-Поль Гуд для зимнего выпуска разработал 2 варианта обложки. Моделью выступила всеми обожаемая Ким Кардашьян. На одной из этих снимков фотограф запечатлел пародию на свою собственную работу 1976 года. Однако в оригинальном варианте модель обнажена, в то время как Кардашьян выступает в элегантном черном платье.
На снимке для другой обложки Ким уже была без одежды и показала свои достоинства во всей красе.
После публикации, были самые разные отзывы, касательно обложки, однако равнодушным не остался никто.
3. Esquire, май 1969 г.
На обложке этого выпуска культовая личность своего времени – Энди Уорхол тонет в банке томатного супа Campbell’s, которая стала в какой-то степени символом всего его творчества. Он изображал ее в нескольких своих работах, обличая тем самым философию потребительского общества. Благодаря Уорхолу банка стала известна как отдельный арт-объект.
Майская обложка журнала Esquire стала олицетворением ухода эры поп-арта.
2. Life, апрель 1965 г.
Эта фотография стала настоящей сенсацией, ведь на ней запечатлен плод, возрастом 18 недель внутриутробного развития. Он был снят известным скандинавским фотохудожником Леннартом Нильсоном, который стал первооткрывателем в сфере медицинской фотографии. Благодаря его фантастическим, по тому времени снимкам, у людей, далеких от медицины, появилась возможность увидеть развитие ребенка от момента зачатия до появления на свет.
1. Британский Vogue, июнь 2016 г.
Кейт Мидлтон достаточно долго пришлось уговаривать позировать для авторитетного издания Vogue. В итоге, она дала свой положительный ответ только юбилейному выпуску журнала. Сама фотосессия до последнего момента была окутана ореолом тайны, ведь в редакции ни одна живая душа не знала об этом, и даже шла подготовка к появлению другой версии обложки. Чтобы предотвратить утечку, на самой съемке даже не было никого постороннего.
По настоянию самой герцогини Кембриджской, фотографии были стилизированы под классическое английское кантри (ее высочество была категорически против образа типичной чопорной леди). Однако они большей частью публики были подвергнуты беспощадной критики за чрезмерную простоту, которая, по мнению ее подданных, не к лицу члену королевской семьи.