· · 9 909

10 интересных фактов об информатике и её развитии

Главная > Образование > 10 интересных фактов об информатике и её развитии

Сегодня большинство вещей мы можем решить с помощью компьютеров (смартфонов, планшетов и проч.). Перевод денег на электронный банковский счет, написание писем, документов или многочасовой “серфинг” в интернете стали нормой для современного человека.

Нам кажется, что это неотъемлемый элемент нашей жизни, но еще совсем не так давно, подобное было совершенно невозможно. Эволюция простейшей вычислительной техники до суперсовременных компьютеров, способных выполнять самые невероятные задачи, весьма увлекательна и полна потрясающими достижениями программистов и инженеров всего мира.

Сейчас информатику называют наукой будущего, поэтому современному человеку важно иметь понятие о самых основных достижениях этой технической дисциплины. Представляем 10 самых интересных фактов об информатике.

10. День рождения советской информатики отмечается 4 декабря 1948 года

В 1957 году понятие “информатика” впервые было введено в использование Карлом Штейнбухом. Этим термином обозначалась техническая область знаний, которая касалась автоматизированной обработки информации с помощью ЭВМ (электронно-вычислительных машин).

На официальном уровне этот праздник не признан в государствах постсоветского пространства, однако все, кто занимается информатикой и программированием профессионально, отмечают этот день.

На самом деле, эту дату для празднования Дня Информатики выбрали не случайно. В этот день была зарегистрирована цифровая электронно-вычислительная машина – изобретение Б. Рамеева и И. Брука. Это устройство было зарегистрировано за номером 10475 в Государственном комитете Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство.
Это первый документ в СССР , который имеет отношение к развитию отечественной информатики и программирования.

9. Программа разработки компьютеров 5 поколения была принята в Японии

В начале 80-х годов прошлого века ведущие мировые программисты предполагали, что к 1991 году будут созданы принципиально новые ПК, предназначенные для решение базовых задач искусственного интеллекта.

С помощью языка Пролог и инноваций в конструировании компьютеров планировалось максимально приблизиться к решению одной из главных целей этой сферы компьютерных технологий – задачи хранения и обработки данных. Проще говоря, для компьютеров “пятого поколения” не нужно было бы писать программ, а необходимо было бы только лишь объяснить на “почти естественном” языке, что от них требуется.

8. QWERTY

Сегодня огромное количество людей пользуется комбинацией клавиш „QWERTY”. Однако она не была первоначально предусмотрена на компьютерных клавиатурах. Сначала использовалась алфавитная система, которая, однако, оказалась неэффективной.

Ныне используемую раскладку клавиш придумал Кристофер Лэтэм Шолес. Позднее возникло много альтернатив, например, клавиатура Дворака, однако они не прижились.

7. Перфокарты

Файлы являются основным строительным блоком в вычислительной технике. Из них состоит операционная система ПК, фото, компьютерные игры и даже вирусы. Файлы существуют почти с самого начала вычислительной техники.

Когда компьютеры были размером со среднюю комнату и служили в основном в качестве сложного калькулятора, файлы были записаны на перфокарты. Тогда компьютер, несмотря на его большие размеры, не имел носителя данных. Все данные сохранялись на специальных картах.

6. Удаленные файлы

В момент, когда мы даем нашему компьютеру или смартфону команду “Удалить”, нам кажется, что файл будет полностью и безвозвратно уничтожен. Слово „кажется” здесь ключевое. Файлы на самом деле уничтожены будут только тогда, когда не хватает места на диске. Поэтому, вы можете использовать специальные программы, чтобы удаленные файлы можно было без проблем восстановить.

Кстати, несмотря на то, что мы обычно не рассматриваем папки как файл, они являются файлами. Папка содержит в себе информацию о том, какие файлы хранит и ссылки, где именно на диске они хранятся.

5. Механизм Антикитера

В 1900 году на дне моря недалеко от одного из греческих островов, был обнаружен некий сложный механический прибор, который, вероятно, происходил в период между 150 и 100 г. н. э.

Приборы подобного уровня сложности, начали строить лишь в XVIII веке, поэтому эта находка упоминается как древний компьютер. Существует теория, что так называемый механизм Антикитера служил для определения положения небесных тел.

Вполне вероятно, что жил в Древней Греции настоящий гений, таланты которого опережали время на тысячи лет. Удивительно, что в последующие годы умельцы Античности пытались повторить подвиг создателя Антикитерского механизма, однако подобной точности не смогли добиться за множество лет.

Ученые, изучавшие эту находку, пришли к выводу, что создателем этого механизма может быть Посидоний – астроном и философ с острова Родос, который был наставником самого Цицерона. Сам Цицерон упоминал о подобном устройстве, автором которого, по его словам, является Архимед. Другие исследователи предполагают, что к созданию загадочного прибора причастен астроном Гиппарх.

4. Происхождение компьютеров

Первые устройства, которые можно назвать компьютерами, были сконструированы ещё во времена Второй Мировой войны. Три державы тех времен, то есть США, Великобритания и Германия, работали над своими собственными конструкциями первых вычислительных машин. Быстрее всех, это удалось немцам, которые уже в 1941 году располагали моделью Z3 разработанной Konrad Zuse.

3. Первая мышь на рынке

Компьютерная мышь является своеобразным ветераном на компьютерном рынке, потому что ее прототип был создан более 50 лет назад, то есть в 1963 году. Ее конструктором был Дуглас Энгельбарт.

Устройство было сделано из дерева, внутри которой установлены были два зубчатых колеса, что определяло движение мыши в двух перпендикулярных друг к другу направлениях.

2. Компьютер на борту Apollo 11

Об очень динамичном развитии компьютерных технологий может свидетельствовать тот факт, что на корабле миссии Apollo 11 (1969 год) находился компьютер, вычислительная мощность которого была значительно меньше, чем у современных смартфонов!

1. Первые ПК, ноутбук и смартфон

В 1979 г. Вильям Могридж создал устройство, которое назвал Grid Compass Computer 1109. Этим устройством был первый на рынке ноутбук. Изначально это оборудование использовали в НАСА в программе космических кораблей. Его рыночная стоимость составляла 8 000 – 10 000 долларов.

К сожалению, отсутствие совместимости со стандартом IBM PC привел к тому, что Grid Compass Computer 1109 так и не приобрел широкой популярности у рядовых потребителей.

Atari Portfolio был первым ПК, который появился на рынке. Это произошло в 1989 году. Он был оснащен процессором 80C88 с частотой 4,91 Мгц. Устройство работало под управлением операционной системы DIP-DOS 2.11. Кроме того, Atari Portfolio имело экран с разрешением 240×60 пикселей, 128 КБ ОЗУ и 256 КБ памяти ROM.

Первый смартфон был создан уже в 1992 году – это был прототип устройства под названием Саймон. В дополнение к функциям мобильного телефона он предлагал календарь, адресную книгу, калькулятор, блокнот, электронную почту и игры.

2 1
10 интересных фактов об информатике и её развитии
Поделиться