· · 2 170

10 самых знаменитых бабушек советского кино – наши любимые добрые героини

Главная > Звезды > 10 самых знаменитых бабушек советского кино – наши любимые добрые героини

Эти блистательные актрисы прошли большой творческий путь, сопряженный со взлетами и падениями, всесоюзной славой и забвением, любовью миллионов поклонников и горьким одиночеством.

В их сценической и кинематографической биографии было немало интересных характерных ролей, однако в памяти большинства зрителей они остались обаятельными и строгими, комичными и серьезными, эксцентричными и величественными бабушками.

При этом всех их объединяла невероятная харизма и незаурядный актерский талант, который позволил им вписать свои имена на страницы истории отечественного киноискусства.

Представляем 10 самых известных “экранных бабушек” советского кино, знаменитых актрис СССР.

10. Галина Макарова


Галина Макарова, урожденная Агата Чехович, по праву считается одной из самых душевных актрис советского кинематографа, которая познала настоящий успех достаточно поздно – в 57-летнем возрасте. Она была действительно народной артисткой и такими же, невероятно близкими сердцу зрителя, были ее экранные образы.

Благородная простота и внутреннее обаяние, кротость и сила были отличительными качествами персонажей Макаровой.

На счету актрисы – более пятидесяти ролей в кино. Она много играла матерей, тетушек и бабушек ласковых и строгих, мудрых и простодушных. Одной из таких ролей Макаровой стал образ бабушки Агаши в драме “Молодая жена”.

9. Евгения Мельникова


Эта яркая характерная актриса начала свой творческий путь в кинематографе еще в 1928 году. Успех к ней пришел после фильма “Летчики”, где она сыграла главную роль.

Также известной ее работой в кино была роль второго плана в легендарном фильме Александрова “Цирк” с Любовью Орловой в главной роли. Там Евгения Мельникова исполнила роль Раечки – возлюбленной Шурика.

Кстати, именно под нее был написан сценарий знаменитой комедии “Девушка с характером”, однако актриса не смогла сняться в этом фильме: в это время она узнала, что станет матерью. В итоге главную роль в этой картине сыграла Валентина Серова, став настоящим кумиром 30-40-х годов.

Позже Мельникова часто снималась, в основном в эпизодических ролях. На экране она воплощала образы матерей, жён, бабушек. Самыми яркими экранными старушками актрисы стали образы бабушки Кая и Герды в “Снежной королеве” и бабушки Павлика Варвары Петровны в фильме “Не хочу быть взрослым”, за которую Мельникова в 1984 году была удостоена Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской.

8. Наталья Тенякова


Этой талантливейшей актрисе всего раз выпала возможность воплотить в кино образ старушки, при этом тогда ей едва исполнилось 39 лет. Конечно, речь идет о легендарной бабе Шуре из фильма Владимира Меньшова “Любовь и голуби” .

Комичная старушка, вечно пытающаяся отучить своего непутевого мужа (дядю Митю) от пьянства, очень полюбилась нескольким поколениям зрителей.

Экранный тандем Натальи Теняковой и Сергея Юрского, которые и в реальной жизни тоже были супругами, стал одним из самых ярких комичных дуэтов во всей истории советского и российского кино.

7. Любовь Соколова


Это невероятно красивая актриса, с мудрым глубоким и немного таинственным взглядом, массовому зрителю в большей степени известна своими ролями второго плана. Она сыграла порядка 400 ролей в кино, заслужив звание одной из самых снимаемых актрис.

Любовь Соколова часто представала на экране в образе матерей, за что её зрители окрестили “всесоюзной киномамой”.

В конце 80-х и в 90-х годах артистка сменила амплуа и стала чаще примерять образы бабушек. Она исполняла подобные роли в картинах “Стрингер”, “Маша и звери”, “Хелл ми”.

6. Любовь Добржанская


Любовь Добржанская известна зрителям, прежде всего, как исполнительница ролей мам двоих, вероятно, самых известных “рязановских” комедийных героев – благородного угонщика автомобилей (Деточкина) и любителя посещать бани под новый год (Лукашина).

Однако не менее яркими были воплощенные ею образы бабушек. Такими стали роли в картинах “Игрок”, кино-альманах “Две улыбки” и фильм-спектакль “Дядя Ваня”.

5. Татьяна Пельтцер


Татьяна Пельтцер впервые встала на театральные подмостки еще в девятилетнем возрасте. Профессиональный успех и всесоюзная слава пришли к ней после сорока. И уже тогда артистка стала получать роли милых старушек.

“Бабушка” – так нередко называли Пельтцер коллеги по цеху. Сама же актриса себя часто назвала “счастливой старухой”. Обладая несгибаемой волей и твердым характером, несмотря на все жизненные испытания, она все-таки считала свою судьбу, в том числе и кинематографическую, весьма удачной.

Советские зрители ассоциировали Пельтцер с ее экранными образами. Милая, смешная, немного эксцентричная бабушка казалась им до боли родной и понятной.

В жизни актриса имела немного сходств со своими, воплощенными на экране, образами. У Пельцер было хорошо развито чувство эстетики. В выходные дни она любила посещать рестораны, к тому же, она была заядлой картёжницей и курильщицей, и избавиться от этих вредных пристрастий она не смогла до последних лет жизни.

Самыми яркими бабушками главных героев картины в исполнении неподражаемой Пельтцер стали хулиганистая Анна Петровна Веревкина в “Приключениях желтого чемоданчика” и ее антипод – вздорная лицемерная старуха в “Вам и не снилось”.

4. Евгения Ханаева


Евгения Ханаева вошла в историю отечественного киноискусства как непревзойденная исполнительница ролей второго плана и ярких эпизодических образов.

Несмотря на то, что фильмографии актрисы десятки интересных работ, зрители особенно запомнили ее по ролям в культовых картинах “Розыгрыш”, “По семейным обстоятельствам” и “Москва слезам не верит”.

В двух последних фильмах Ханаева весьма достоверно воплотила образы очень капризных старух, которые были любящими, но очень властными матерями, беспардонно влезающими в личную жизнь своих уже взрослых детей.

Талант Евгении Ханаевой отмечен почетными званиями заслуженной и народной артистки РСФСР. Последний был присвоен актрисе уже после ее кончины в 1987 году.

3. Галина Стаханова


Галина Стаханова – советская и российская актриса, которая, не имея профильного театрального образования, смогла стать настоящей королевой эпизода.

За свою творческую биографию она успела сняться в более чем 180 картинах. В основном на экране она исполняет роли второго плана или эпизоды.

Ключевые амплуа Стахановой – нянечки, вахтерши, технички, контролёрши, кассирши и, конечно, бабушки. Все ее образы строгие, но с прекрасным чувством юмора и самоиронией.

Наиболее яркой экранной бабушкой в исполнении Стахановой стала роль бабы Мани в картине “Ёлки”.

2. Рина Зелёная


Талант Рины Зелёной был очень многогранен. Помимо ярких артистических способностей, она владела техникой эстрадного выступления, имела способности к сочинительству и обладала неподражаемым чувством юмора. Ее комедийные эпизоды под час запоминались зрителям больше, чем образы центральных персонажей.

Самыми яркими ее работами были роли в картинах “Подкидыш”, “Девушка без адреса”, “Приключения буратино”, “Весна”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона” и др.

Также в ее фильмографии есть блистательно исполненные роли бабушек – прежде всего, это работа в фильме “Про красную шапочку”, а также “Внимание, черепаха!”.

1. Анастасия Зуева


Анастасия Зуева, не раз воплощая на экране образ старушки-сказительницы, стала символом фильмов Александра Роу. Она приветливо раскрывала резные ставенки своего терема, выглядывала из окошка, прищуривалась и полностью завладевала детским и родительским вниманием.

Ласковый голос Зуевой, теплая интонация и обаятельная улыбка погружали зрителей разных возрастов в мир русской сказки.

3 0
10 самых знаменитых бабушек советского кино – наши любимые добрые героини
Поделиться