· · 110

Топ-10 самых красивых станций метро в Санкт-Петербурге

Главная > Города и страны > Топ-10 самых красивых станций метро в Санкт-Петербурге

Петербургский метрополитен сам по себе является произведением искусства. Сотни тысяч туристов, посещающих “культурную столицу”, спускаются в подземку не только для того, чтобы добраться до нужной точки города, но и чтобы воочию полюбоваться ее восхитительными видами. В свое время при строительстве станций метро использовались самые новейшие достижения архитектуры, скульптуры и живописи.

Над проектированием дизайна залов метро работали самые известные архитекторы, а материалы для воплощения в жизнь их идей использовались самого высокого качества. Метро становилось не просто видом передвижения горожан, а и наглядным показателем достижений искусства и инженерной мысли СССР, а после – Российской Федерации. По сей день и местные жители, и гости не перестают восхищаться красотой и помпезностью залов метрополитенов Питера.

Представляем топ-10 самых красивых станций метро Санкт-Петербурга.

10. Спортивная

Архитектура удивительно красивой станции метро Спортивная выполнена в технике метрополитена первой очереди, которую можно охарактеризовать синтезом монументальной живописи, искусства скульптуры и архитектуры.

В торцевой стене верхнего яруса станции можно увидеть надпись «Оды Спорту». Кроме того, там находятся вставки на путевых стенах нижнего яруса, которые были выполнены в теме олимпиады эпохи античности.

9. Звенигородская

Великолепный дизайн оформления станции петербургского метро Звенигородская можно охарактеризовать как посвящение легендарному Семёновскому полку. Это связано с тем, что его казармы когда-то находились поблизости от нынешнего выхода на поверхность. Половое покрытие здесь выполнено из гранита индийского производства. На данной станции можно увидеть мозаичное панно которое изображает первых “семёновцев”.

Станция «Звенигородская» была сооружена, не имея выхода на поверхность. Таким образом пассажиру в город можно было выйти лишь через станцию «Пушкинская». Вестибюль у станции был построен только в 2009 году. С тех пор она в полной мере стала работать в пусковом режиме.

8. Нарвская

Над эскалаторным ходом одной из самых известных станций в “северной столице” – Нарвская – можно увидеть панно с надписью «Слава Труду!». Основная тематика дизайна — великие трудовые рекорды жителей советского государства.
На одной из стен центрального подземного зала сначала было расположено массивное панно, которое носит помпезное название «Сталин на трибуне». Кроме того, по первоначальной задумке архитекторов там было решено установить бюст «вождя всех народов» Сталина.

В начале шестидесятых годов панно было скрыто под мраморной стеной. В отгороженной зоне вначале был зал заседаний. Спустя какое-то время его переоборудовали в пункт машинистов депо станции, который располагается в этом месте до сегодняшнего дня.

Стены пилонов зала декорированы оригинальными борельефами, которые изображают представителей разных профессий.

7. Адмиралтейская

Станция петербургского метро Адмиралтейская — не только одна из самых красивых в России, но и самая глубокая станция во всей стране и одна из самых глубоких на планете. Её глубина составляет 86 метров. Здесь имеется два марша эскалаторов, чтобы пассажиры могли добраться в перронный зал.

Свое название станция получила в связи с географическим расположением – недалеко от нее находится здание Адмиралтейства.

Основной мотив дизайна станции Адмиралтейская в Санкт-Петербурге – морская тема. Здесь пол отделан мансуровским гранитом. Двери на путевых стенах украшены решётками необычного дизайна, на которых нарисован якорь.

Адмиралтейская отличается помпезностью и разнообразием декора. Здесь можно увидеть панно об основании Адмиралтейства, а также «Нева» и «Нептун». Кроме того, в простенках между колоннами находятся медальоны с портретами выдающихся российских морских офицеров.

6. Площадь Восстания

Главный мотив оформления станции петербургского метро Площадь Восстания — Социалистическая революция 1917 года.

При разработке вида подземной части станции архитекторы использовали традиционные способы формообразования, что было повсеместно принято в советской архитектуре пятидесятых годов прошлого столетия.

5. Международная

Центральный зал этой действительно красивой станции Международная освещается несколькими полосами закарнизных осветительных приборов. Гранитное половое покрытие здесь выполнено в серой гамме, а колонны отделаны золотистыми листами.

Южный торец центрального нефа декорирован мозаичным панно, на котором изображен Атлант, удерживающий планету. Недалеко от этого панно находится задел под переход на станцию Кольцевой линии СПб, который представляет собой две поднимающиеся и примыкающих к стене лестницы.

4. Кировский завод

Это тоже одна из самых знаменитых и красивых станций петербургского метро. Главный мотив дизайна станции Кировский завод — достижения индустрии советского государства.

Именно при строительстве этой станции впервые в истории отечественного метростроя в качестве декора было использовано так называемое «люверсное освещение». Оно представлено сквозной решёткой, которая состоит из определенного числа полос органического стекла. За ней на некотором удалении находятся лампы «дневного света». Позже было принято решение его демонтировать.

3. Автово

Эта станция также считается одной из самых красивейших в Санкт-Петербурге. Своеобразное перекрытие зала станции петербургского метро Автово держится за счет более сорока колонн. При этом не все из них имеют классическую круглую форму: при входе возвышаются две квадратные колонны.

Кстати, в этом случае стекло как облицовочный материал при строительстве станции метро было использовано в первый раз.

Чтобы не допустить деформирование стекла при установке опорных конструкций стеклянные панели крепились с использованием особой декоративной металлической ленты, которая обвивала колонны. Именно местные архитекторы изобрели такой метод установки плит на бетоне, обеспечивающий их максимальную долговечность.

2. Пушкинская

Сначала оформление станции, которую сейчас можно назвать гордостью петербуржцев, было решено связать с возведением Царскосельской железной дороги, которая первая появилась в России. В окончательном варианте тема дизайна кардинально изменилась — она полностью была посвящена творчеству первого поэта России.

По сей день Пушкинская станция считается одной из самых красивейших в метрополитене “культурной столицы”. Это единственная станция, которая была спроектирована не местными архитекторами, а московским архитектором Л. М. Поляковым. Кстати, этот проект, в отличие от других станций, был принят вне конкурса.

1. Бухарестская

Эта действительно одна из самых красивых станций метрополитена “северной столицы”. До 2007 года Бухарестскую станцию рассчитывали сделать односводчатой, но из экономической целесообразности было принято решение остановиться на варианте пилонной станции.

Центральный зал станции украшен несколькими люстрами весьма необычной формы. Пол сделан из серого гранита с включениями из габбро. Стены станции также отделаны в серой гамме. Вдоль карнизов можно увидеть фриз из жёлтой с растительными мотивами мозаики.

0 0
Топ-10 самых красивых станций метро в Санкт-Петербурге
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: