· · 110

10 самых крупных кораблекрушений в истории

Главная > История > 10 самых крупных кораблекрушений в истории

Люди редко без причины задумываются над трагедиями, их не касающимися. Поэтому не всегда знают о некоторых произошедших страшных случаях. Многие боятся самолетов, потому что каждая авиакатастрофа очень широко распространяется посредством СМИ. Но что человек знает о морских трагедиях?

Океаны и моря не прощают ошибок. Иногда стихия бывает, неумолима и абсолютно беспощадна. Вот уже несколько веков люди пытаются справиться с ней.

Корабли становятся лучше и вместительнее, но и крушения таких судов уносят огромное число жизней. В этой статье мы рассмотрим самые крупные кораблекрушения в истории.

10. Пароход «Индигирка», 745 погибших


Пароход «Индигирка» – судно, приобретенное Советским Союзом у Америки, для перевозки заключенных и грузов в системе ГУЛАГ.

В свое последнее плавание пароход перевозил 835 освобожденных заключенных, конвоиры, экипаж, несколько семей персонала. 12 декабря 1939 года судно попало в сильнейший шторм, потеряло курс и затонуло у берегов Японии.

Погибли 745 человек, большинство из которых были заключённые. О крушении сообщили местные рыбаки, а потом своими силами поставили на берегу памятник погибшим.

В СССР информация о трагедии попала в массы только спустя 50 лет. До этого ее не разглашали, чтобы не создавать положительный образ Японии, которую в то время считали врагом.

9. Паром «Эстония», 852 погибших


Паром «Эстония» – судно, которое было построено в 1979 году в Германии. В основном он перевозил людей через Балтийское море.

В последний рейс вышел из Таллина в Стокгольм 27 сентября 1994 года около семи часов вечера. Через несколько часов паром равняется с другим судном, на котором отметили слишком высокую скорость.

А вскоре они получают просьбу о помощи. Из-за плохих погодных условий, а также недостатков самой модели парома, у него оторвался носовой визор. За несколько минут крен судна увеличивается до 15 градусов, а в течение следующего получаса паром тонет.

На место подоспели другие суда, находящиеся поблизости, а еще вертолеты от разных стран. Общими усилиями смогли спасти 137 человек. Из 852 погибших были опознаны только 95, остальные по сей день считаются пропавшими без вести.

8. Пассажирский лайнер «Императрица Ирландии», 1014 погибших


Пассажирский лайнер «Эмпресс оф Айрленд» (или «Императрица Ирландии») – канадское судно, которое совершало перевозки между Англией и Канадой.

Это был один из самых больших и комфортабельных лайнеров такого класса. За что и стал очень популярным среди желающих пересечь океан. 28 мая 1914 года судно отошло от порта Квебека и шло по реке Святого Лаврентия.

Вскоре на местность опустился сильный туман. Из-за него капитан не сразу принял нужные меры, когда ему доложили об огнях другого судна. Нос углевоза протаранил бок лайнера, из-за чего тот быстро наполнился водой и накренился на бок. Через 14 минут он уже затонул. Спаслись 463 человека, но погибло много женщин и детей.

7. Пароход «Титаник», 1496 погибших


С историей «Титаника» знакомы многие, благодаря фильму. Он достаточно точно передает события катастрофы. На момент своего создания, этот пароход был самым большим в мире. Затонул в свой первый же рейс.

Капитан «Титаника» получал ледовые предупреждения, но не изменил решения идти быстро, потому что должен был показать максимум своих возможностей. Поэтому когда в зоне видимости прямо по курсу возник айсберг, никто уже не успел ничего сделать.

Сразу же после столкновения началась эвакуация женщин и детей. Сам пароход в скором времени разломился пополам. 712 человек смогли спасти благодаря проходившему мимо пароходу. Но 1496 погибли в водах Северной Атлантики.

6. Пароход «Султана», 1800 погибших


Пароход «Султана» – судно, которое занялось перевозкой бывших пленных после окончания войны между Севером и Югом в Америке. Оно было рассчитано на 276 пассажиров, но в первый же раз его нагрузили 2239 военнопленными.

Судно было максимально перегружено, к тому же капитан проигнорировал предписание механиков починить один из котлов. Поэтому 28 апреля 1865 года посередине реки Миссисипи произошел взрыв, один котел не выдержал напряжения, а за ним и два остальных.

При взрыве погибло около 800 человек. Начался пожар, многие не пережили огонь, а те немногие, кто очутился в воде не находили в себе силы добраться до берега.

5. Паром «Йоола», 1863 погибших


Паром «Йоола» – сенегальское судно, перевозившее людей в столицу Сенегала. Однако в этот раз вместо 580 пассажиров, туда погрузили почти 2000 человек.

Из-за сильного перегруза, а так же очень сильного ветра, паром перевернулся возле берегов Гамбии 26 сентября 2002 года. Судно затонуло очень быстро, примерно за пять минут, 1863 человек не смогли спастись.

4. Военный транспортный корабль «Монблан», 2000 погибших


Корабль «Монблан» – вспомогательное французское судно. Оно перевозило взрывчатку. Этот случай еще известен, как взрыв в Галифаксе.

В гавани Канадского города корабль столкнулся с другим судном. Из-за столкновения начался пожар, за которым последовал взрыв. Он был такой силы, что пострадали не только судна, но и порт, и прибрежные районы города.

Погибло около 2000 человек, еще больше пострадали или лишились зрения. Этот случай стал одним из самых мощных взрывов, когда-либо устроенных.

3. Пароход «Ориа», 4074 погибших


Пароход «Ориа» – немецкое судно, которое решили использовать для переправки итальянских пленных на родину после выхода страны из войны.

На пароход посадили 4046 итальянцев, несколько немцев для охраны, пассажиров и экипаж. 12 февраля 1944 года начался шторм, судну пришлось сменить курс, из-за чего он налетел на скалы в Эгейском море.

Другие суда сумели подойти на помощь только на следующий день, поэтому спастись сумели только 28 человек, остальные 4074 погибли.

2. Паром «Донья Пас», 4383 погибших


Паром «Донья Пас» – филиппинское судно, совершавшее свой обыденный маршрут Манила – Катбалоган – Таклобан. Поздно вечером оно столкнулось с танкером, который перевозил бензин и другие продукты из нефти.

Все содержимое танкера вылилось на поверхность воды, отчего та загорелась. На пароме началась паника, которую не смогли усмирить члены экипажа. Они даже не выдали спасательные жилеты, потому что не нашли ключи от того места, где их хранили.

Люди, пытаясь спастись, прыгали в воду. Даже если им удавалось пробраться сквозь огонь, то место известно большим количеством акул. Выжили только 26 человек с обоих утонувших судов.

Многие тела так и не нашли. Этот случай на сегодняшний день официально считается самым большим кораблекрушением в мирное время.

1. Грузовой пароход «Hsuan Huai», 6000 погибших


Грузовой пароход «Hsuan Huai» – китайское судно, на котором военных переплавляли по морю в более безопасное для них место. Его загрузили не только спасавшимися людьми, но и бензином с военной амуницией.

1-2 ноября 1948 года он загорелся и затонул. Про причины еще спорят. Некоторые говорят, что его потопили. Другие утверждают, что это произошло из-за курения солдат под палубой.

Власти все еще скрывают всю информацию по этой катастрофе, поэтому и число погибших варьируется от 2000 до 6000.

0 0
10 самых крупных кораблекрушений в истории
Поделиться