· · 3 490

Топ-10 самых длинных кораблей в мире

Главная > Вооружение > Топ-10 самых длинных кораблей в мире

История судостроения полна разнообразными примерами достижения самых невероятных рекордов. Кажется, что с того самого момента, когда древний человек додумался приделать весла к лодке, люди не уставали совершенствовать возможности флота, как пассажирского, так грузового или военного.

В двадцатом веке развитие кораблестроения достигло небывалых высот: тогда уже мало было создать судно, эффективно исполняющее своё первоначальное назначение, необходимо было добавлять к его возможностям всё новые и новые технические изыски.

Многие судостроительные компании старались не только построить прочный корабль, но и, к примеру, сделать его самым большим из существующих на тот момент представителей того же класса. Это очень часто не только умножало эффективность транспортного средства, но увековечивало в истории имена его создателей.

Представляем 10 самых длинных кораблей в мире.

10. Линкор «Миссури» (270,4 м)


Построенный в середине 40-х, Линкор «Миссури» находился на вооружении флота Соединенных Штатов почти 50 лет и за этот период принимал участие практически во всех военных кампаниях страны, начиная с завершающих битв американского флота и военно-морских сил Японии в 1944-1945 гг. и заканчивая знаменитой операцией “Буря в пустыне” в 1991 г.

В создании этого грандиозного судна, которое было инициировано в 1941 году, принимали участие в среднем 10 тыс. человек. Корабль был введен в эксплуатацию в 1944 году. Тогда он был признан одним из 4-х линкоров класса “Айова”, которые возникли в конце Второй мировой войны и считались тогда одними из самых совершенных и мощнейших военных морских судов мира.

9. Авианосец USS Enterprise (CVN-65) (342,3 м)


Американский авианосец Enterprise с ядерной двигательной установкой был введён в эксплуатацию в 1961 году. Всего одной загрузки ядерным топливом этому судну достаточно, чтобы бесперебойно служить на протяжении 13 лет, при этом, за данный период корабль может преодолеть до 1 млн миль.

С началом войны во Вьетнаме этот корабль стал первым ядерным судном, который участвовал в военных действиях. Интересно, что данным судном был установлен своеобразный рекорд — 165 боевых вылетов всего за 1 сутки.

В 1969 году, из-за падения некачественно закрепленной авиабомбы случился взрыв на палубе, в результате которого скончалось 23 человека, а 15 военных самолетов было уничтожено.

8. Океанский лайнер Куин Мэри 2 (345 м)


Этот пассажирский корабль было возведен в 2003 году на одной из самых старейших верфей Европы «Chantiers de L’Atlantique», которая находится во Франции.

В свой дебютный рейс судно отправилось в январе 2004 года. Создание такого огромного лайнера нуждалось в серьезных финансовых вливаниях, однако даже в наше время форсированного развития воздушного транспорта, компании «Cunard» удалось привлечь достаточно много инвесторов, желающих получить прибыль не позднее, чем через 5 лет.

Куин Мэри 2 задумывался как трансатлантический лайнер по новейшей методике строительства морских судов, которая предусматривает снижение финансовых затрат и сроков завершения монтажных работ, за счет использования уже готовых секций корпуса и целиком собранных кают.

При строительстве корабля в первую очередь большое внимание уделялось качеству материалов и безопасности, а дизайн интерьеров создавался исходя из требований судовождения.

7. Балкер Ore Brasil (362 м)


Балкер «Ore Brasil», который с 2011 по 2014 год носил название Vale Brasil, представляет из себя рудовоз класса «capesize». Судно принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale.

Этот корабль первый из 7 подобных балкеров, созданных корейской компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering для транспортировки руды из Южной Америки в Азию.

Величина корабля достигает 362 м. Общий объём 7 грузовых отсеков составляет 219 980 куб. м. Из-за своей длинны судно может заходить лишь в несколько глубоководных портов, которые находятся в Бразилии, Европе и КНР.

Во время движение корабль расходует топливо интенсивностью 96,7 т мазута в день, при этом Ore Brasil считается одним из самых эффективных “морских гигантов” в мире.

Кстати, в 2011 году на выставке Nor-Shipping корабль стал лауреатом престижной премии Clean Ship.

6. Круизный корабль Allure of the Seas (362,5 м)


Allure of The Seas является одним из 4-х крупнейших круизных лайнеров в мире. Этот корабль по праву называют самым настоящим «городом на воде». Он даже имеет парк, величиной в футбольное поле. Подобная задумка создателей не имеет равных в мире.

По своей величине и вместимости судно оставляет позади все ныне существующие круизные лайнеры в мире. Также корабль имеет 5 тыс. км электропроводки, 12 тыс. разнообразных растений, среди них даже есть самые настоящие деревья, 7 тыс. арт-объектов, украшающих дизайн интерьеров лайнера, 90 тыс. кв. м. ковров.

В процессе строительства корабля было потрачено 525 тыс. кв. м. стали, что можно сравнить с площадью 72 футбольных полей.

5. Танкер TI Asia (380 м)


Это судно включено в класс самых крупных двухкорпусных нефтяных танкеров. Он выл создан известной южнокорейской судостроительной компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Его длина составляет 380 м, ширина – 68 м. Судно может развить скорость до 17,5 узлов, что эквивалентно 32 км/ч. Вместимость танкера TI Asia — 3,166,353 баррелей.

4. Плавучий кран-трубоукладчик Pioneering Spirit (382 м)


В 2010 году крупная швейцарская компания Allseas Marine Contractors инициировала возведение корабля, который мог бы осуществлять транспортировку буровых платформ, а также прокладку труб в море.

Судно, получившее имя «Pieter Schelte», однако позднее переименованное в «Pioneering spirit», было создано на верфи DSME и уже осенью 2014 года покинуло южнокорейские берега и отправилось в Европу.

3. Контейнеровоз CSCL Globe (400 м)


В 2015 году самый длинный в мире контейнеровоз CSCL Globe осуществил свой первый рейс из КНР в Европу.

Судно было возведено на верфи в Южной Корее, однако принадлежало оно китайской компании China Shipping Container Lines.

Данный корабль считается самым большим среди контейнеровозов (там могли бы проводиться забеги на дистанцию 400 м).

2. Танкер Knock Nevis (458,5 м)


Knock Nevisсупертанкер, который имеет величину 458,5 м, благодаря чему для разворота судна в обратную сторону необходимо по крайней мере 2 км в случае, если маневр осуществлялся с помощью буксиров.

Корабль имеет ширину 68,8 м, что примерно равняется величине стандартного футбольного поля. Кроме того, верхняя палуба судна вполне могла бы вместить 5 футбольных полей.

1. Корабль Prelude FLING (488 м)


Prelude FLING, созданный в Южной Корее, специалисты относят к абсолютно новому виду морских судов, для которых величина супертанкеров явно недостаточна.

Класс подобных кораблей в судостроении именуется как “FLNG”, что переводится с английского как “плавучее производство по преобразованию природного газа в сжиженный”.

Хранилища данного судна могут вместить 220 тыс. м3 природного и 90 тыс. м3 углеводородного газа. Важно, что первичное снижение температуры добываемого горючего происходит с использованием самой обыкновенной морской воды — корабль имеет специальную систему, при помощи которой можно выкачивать ее с глубин океана.

6 0
Топ-10 самых длинных кораблей в мире
Поделиться