· · 120

Топ-10 самых дорогих дорог в России

Главная > Авто > Топ-10 самых дорогих дорог в России

Современные автострады — это не просто дорожное покрытие, а освещение, пешеходные переходы, мосты и постоянные ремонты. Целая инфраструктура, которая требует денежных вложений. Поэтому совсем не удивительно, что есть очень дорогие дороги, а есть еще дороже. Как все мы знаем, в России существует две проблемы — дураки и дороги. Государство пытается решить хотя бы одну. Строительство и улучшение дорог занимает немало ресурсов и, соответственно, финансов. Вы даже не подозреваете сколько денег вложено в автострады, по которым вы наверняка частенько ездите.

Не всем городам, конечно, повезло, но разберем топ-10 самых дорогих дорог в России и узнаем сколько именно государство готово было потратить на езду без кочек.

10. Южный объезд Калуги

На эту дорогу ушло не только много финансов, но и времени. Дату открытия переносили несколько раз, начиная с 2015 года. Но оно того стоило. Развязка в Анненках очень просторная и красивая.

Почти 3 миллиарда рублей было выделено на достройку Южного Объезда Калуги. Львиную долю денег правительство города получило от госпрограммы “Развитие транспортной системы”. На момент достройки оставалось сделать 4 километра дороги.

9. М9 (Балтия)

Это трасса федерального значения, поэтому не удивительно что на нее потратили столько денег. Дорога переходит в латвийскую автостраду А12. Магистраль начинается на северо-западе Москвы от МКАД.

М9 (Балтия) решили реконструировать и уже к 2016 году, трасса зажила заново. Проложили по восемь и шесть полос, отремонтировали важные участки и расширили.

Маршрут протянулся на 618 километров, но каждый участок тщательно анализировался и реконструировался. Полностью и частично перестроили искусственные сооружения и транспортные развязки. Построили надземный мост и сделали освещение.

8. М11 (Москва – СПб)

Эта одно из первых крупных и платных автодорог в России. Начиная от Москвы, трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км) до Санкт-Петербурга.

Максимальное количество полос до пяти. Сделали ряд крупных транспортных развязок и порядка ста мостов. Автомобильную дорогу начали строить еще в 2010 году и, по позитивным планам, планировали закончить к Чемпионату мира по футболу. На проект ушло почти 160 миллиардов рублей.

Вообще строительство началось из-за превышения нормативной загрузки трассы М10. Дублер автомагистрали М11, существенно разгрузил движение. Если по плану, на дороге должно было быть около 40 тысяч машин, то в реальной жизни там продвигаются более 150 тысяч. Нарушение было почти в три раза. Да и загрязнение существенно превышало норму. Поэтому выбора не оставалось и начали строить дорогу-брата.

7. Объездная дорога в Сочи

Самая неудобная для водителей дорога ведет в самый популярный курорт в России – Сочи. Серпантин становится головной болью многих водителей и даже пассажиров. Тут уже задумываешься, стоит ли брать машину или лучше отправиться на побережье в “Ласточке”.

Правительство не раз поднимало вопрос о строительстве объездной дороги в Сочи вдоль черного моря. Но круглая сумма, которая рассчитывалась на расходы, постоянно отпугивала. Вот и сейчас на строение трассы насчитали около 1,5 триллиона рублей. Понятно, что у Краснодарского края таких денег нет, но проект федерального значения, поэтому ресурсы должны быть найдены. Скорее всего, в ход пойдут инвесторы. Если строительство осуществится, это будет самая дорогая дорога.

6. Дмитровское шоссе в Москве

Еще одна магистраль, которая находится в топ самых крупных дорог в нашей стране. Дорога соединяет Москву и Дмитров. Названа в честь этого города.

Реконструкции Дмитровского шоссе в Москве начались с 2013 года и длились около двух лет. Сначала открыли шестиполосный транспортный тоннель, затем расширили и трассу до шести полос. Практически подряд открылись три транзитные эстакады. И в 2015 году реконструкция завершилась открытием туннеля для поворота из центра на внешнюю сторону МКАД.

И нельзя не отметить живописные места, которые можно лицезреть по этому маршруту. Многие из них можно увидеть в учебниках по географии и окружающему миру.

5. КАД в СПб

Кольцевая автомобильная дорога вокруг Петербурга является федеральной для общего пользования и растянулась на 143 километра.

Каждый год, на протяжении 4 лет (с 2007 по 2011) правительство выделяло несколько миллиардов рублей на реконструкцию. И за это время произошли огромные изменения на дороге, за которыми наблюдали все жители и гости культурной столицы.

4. Третье транспортное кольцо Москвы

Несмотря на небольшую протяженность (немного больше 30 км), эта дорога заслуженно занимает место в этом списке. Непрерывные работы над ней ведутся еще с 1935 года. И каждый раз реконструкция Третьего транспортного кольца Москвы обходится все дороже.

На кольце много проблем, поэтому эту дорогу так не любят все московские водители. В начале 2019 года реконструкция вновь возобновилась, в связи с постоянными ремонтными работами, квартиры в жилых домах, которые находятся рядом, подешевели на 20%.

3. Олимпийская трасса Адлер-Красная Поляна

Это совмещенная автомобильная и железнодорожная трассы. Строили ее к Зимней Олимпиаде 2014 года. Дорога обеспечивала доставку всех зрителей на олимпийские объекты.

Олимпийская трасса Адлер-Красная Поляна часто подвергалась критике со стороны СМИ, которые считали, что трасса необоснованно дорогая. Ведь после игр, потребность в ней будет не такая большая. И журналисты оказались правы, убытки были более миллиарда рублей за год.

Многие поезда сократили или совсем убрали из-за ненадобности. Но гостей этого замечательного города радует такая комфортная доставка в живописнейшее место нашей страны.

2. ЗСД СПб

Западный скоростной диаметр — это платная дорога в черте города. Стоимость всего проекта составила 250 миллиардов рублей. Среди них не только средства бюджета, но инвесторов и инвестиционного фонда.

Трасса протяженностью всего 47 километров и условно делится на три части. Более 20 километров магистрали запроектированы на эстакадах. Ключевой момент проекта — уникальные искусственные объекты.

1. Четвертое транспортное кольцо Москвы

План о строительстве Четвертого транспортного кольца назревал с далекого 2002 года, но из-за отсутствия финансирования, постоянно откладывался. Существенная часть бюджета уходила на выплату владельцам объектов, которые находились рядом. И в 2011 году плановая стоимость перешагнула через отметку в 1 триллион рублей.

Сергей Собянин принял решение отменить проект. Он посчитал его экономически нецелесообразным и вредным для города. С ним нельзя не согласиться, но строительство серьезно бы помогло в решении проблем с километровыми пробками. Изначально для этой цели и предлагался проект, а сейчас, согласитесь, ситуация стала еще хуже.

0 0
Топ-10 самых дорогих дорог в России
Поделиться