· · 7 020

Топ-10. Самые длинные мосты в Европе

Главная > Города и страны > Топ-10. Самые длинные мосты в Европе

Первые мосты люди начали строить еще во времена до нашей эры, соединяя небольшие поселения на соседних берегах реки. Постепенно поселения разрастались до больших городов, а вслед за ними увеличивалась и протяженность моста.

Мы собрали 10 самых длинных мостов в Европе, взяв конструкции из разных стран. Именно поэтому здесь будут не все мосты России, так как их слишком много, а пунктов всего 10.

Мост через Юрибей, Хабаровский мост, Русский – все они имеют длину более 3 км и тоже достойны внимания, но подробно мы рассмотрим другие.

10. Рион-Андирион, Греция | 2,88 км

Официально он называется мост имени Харилаоса Трикуписа, но за пределами Греции больше известен как Рон-Андирион.

Трикупис – греческий политик, который предложил идею строительства моста еще в XIX веке. Он здраво рассудил, что города Рион и Андирион необходимо соединить, но экономика страны в те годы была нестабильной и денег на постройку не нашли.

Это стало возможным только в 1990-х, когда проект вновь был выдвинут на обсуждение в парламенте.

Торжественное открытие прошло 7 августа 2004 года. Помимо дороги для автомобилей, конструкцию оборудовали пешеходными и велодорожками.

Интересный факт: полуостров Пелопоннес, на котором расположен Андирион, ежегодно удаляется от материковой Греции на ~35 мм. При строительстве моста это учли и снабдили его возможностью расширяться.

9. Большой Обуховский мост, Россия | 2,884 км

Этот мост соединяет не города, а районы: проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную в Санкт-Петербурге.

Открытый в 2004 году, он стал первым неразводным мостом через Неву и самым большим. Если разобраться, то это даже не один, а два моста, которые имеют противоположное направление движения.

В отличие от Рон-Андириона, Обуховский мост предназначен исключительно для автомобилей: пешеходное движение по нему запрещено.

8. Второй Севернский мост, Великобритания | 5,128 км

Река Северн является самой длинной в Великобритании, простираясь на 354 километра. На разных ее берегах расположены Англия и Уэльс, которые Второй Севернский мост соединяет.

На этом месте существовали переправы еще в XVIII веке, а решение построить современный мост было принято в 1992 году.

Процесс строительства занял 4 года и он был введен в эксплуатацию 5 июня 1996 года. Открытие стало громким событием и участие в нем принял даже Принц Уэльский.

Любопытный факт: если ехать из Уэльса в Англию, то дорога будет совершенно бесплатной, а вот поездка в обратном направлении стоит денег. Сумма ежегодно индексируется, чтобы соответствовать экономическим реалиям.

7. Президентский мост, Россия | 5,825 км

Строительство моста, который соединяет правобережную и левобережную части Ульяновска началось ещё в 80-х.

Проект неоднократно переделывался, потом распался Советский Союз, поэтому работы затянулись на 23 года. Общая стоимость на 2008 год составила почти 38.5 млрд. рублей, что примерно на 14 млрд. больше изначально заложенного бюджета.

Первая очередь моста была открыта в 2009 году при участии президента Дмитрия Медведева, а через 2 года открыли второй комплекс.

Строители использовали передовые технологии и материалы, стремясь максимально увеличить срок службы конструкции. Смета от этого, конечно, выросла, но зато подрядчик гарантирует безопасность.

6. Большой Бельт, Дания | 6,79 км

Мост Большой Бельт в Дании соединяет острова Зеландия и Фюн, пересекая пролив Бельт.

Его строительство началось в 1988 году и заняло 10 лет, а стоил весь проект почти 21.5 млрд датских крон.

До введения моста в эксплуатацию работала паромная переправа, обеспечивающая поток 8 000 автомобилей ежедневно, а с мостом это число увеличилось до 27 000.

Кроме того более чем на час сократилось время поездки, что положительно отразилось на товарообороте между восточной и западной частью страны.

Интересный факт: при строительстве флоре и фауне был нанесен ущерб, который превышал заявленные в проектной документации показатели. Это вызвало небольшой скандал: зоозащитники предъявляли кучу претензий и грозились подать в суд на подрядчика, но впоследствии оказалось, что ничего непоправимого не случилось и конфликт сошел на нет.

5. Эресуннский мост, Швеция и Дания | 7,845 км

Мост, пролегающий через пролив Эресунн и соединяющий Копенгаген (Дания) и Мальмё (Швеция) – это целый комплекс.

Помимо четырехполосной автомагистрали он оборудован двухпутной железной дорогой, за счет чего является самым длинным совмещенным мостом Европы. В эксплуатацию он был введен 1 июля 2000 года.

Это интересно: помимо важности для инфраструктуры двух стран, мост имеет огромное культурное значение. Так, он служит местом действия завязки сюжета в детективном сериале «Мост», который является одним из лучших творений скандинавского телевидения. Его адаптации были сняты во многих странах, включая Россию.

4. Саратовский мост | 12,76 км

Первый крупный мост через Волгоградское водохранилище, соединяющий Саратов и Энгельс был открыт еще в 1965 году. Имея протяженность 2.8 км он был самым длинным в Европе, но для нашего списка он «коротковат».

Более подходящий – новый Саратовский мост с длиной 12.76 км, полностью законченный в 2009 году.

Любопытный факт: карьер, в котором добывали материалы для строительства нового моста, превратился в озеро Голубое. Название было дано за необычный голубой цвет воды, который поначалу отпугивал местных жителей. Сейчас водоем имеет 500 метров в длину и 250 в ширину.

3. Мост через Каму | 13,967 км

Мост является частью дороги, пролегающей через Казань, Оренбург и доходящей до границы с Казахстаном.

Четырехполосный мост начали строить в 1992 году, а открыли в 2002-м. Связав закамские районы центральной и южной части Татарстана, мост продолжали увеличивать, пока полностью не закончили в 2016 году при участии президента республики.

Интересный факт: после того, как открыли мост через Каму, в Чистополе и Нурлате пришлось закрыть аэропорты. Сделано это было из-за того, что с появлением моста пропала необходимость авиасообщения с Казанью.

2. Васко да Гама, Португалия | 17,2 км

Мост, названный в честь португальского мореплавателя эпохи Великих географических открытий, был открыт в 1998 году, хотя окончательно все пути были закончены гораздо позже. Общая стоимость проекта составила порядка 1.1 млрд долларов.

До строительства моста, о котором мы поговорим далее, Васко да Гама был самым длинным в Европе. Он рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет и в теории может выдерживать порывы ветра до 250 км/ч, то есть обладает огромным запасом прочности. Даже сильное землетрясение ему не страшно, если верить заявлениям строителей.

1. Крымский мост, Россия | 18,1 км

Закончим российским мостом, который сейчас является самым длинным в Европе. Его постройка началась в 2016 году, а первые автомобили проехали по нему уже весной 2018-го (зимой 2019-го запустили ж/д сообщение).

Мост имеет огромное значение не только с точки зрения инфраструктуры, но и как политический объект на фоне разногласий между Россией и Украиной.

Несмотря на то, что с открытия прошло совсем мало времени, уже успели снять фильм «Крымский мост. Сделано с любовью!».

8 0
Топ-10. Самые длинные мосты в Европе
Поделиться