· · 10 500

Топ-10 самых длинных эскалаторов в московском метро

Главная > Города и страны > Топ-10 самых длинных эскалаторов в московском метро

Несмотря на всю габаритность и величину пассажиропотока, метро не является самым распространенным видом транспорта в мире. Причиной этому стало то, что далеко не каждый город может себе позволить прокладку и обслуживание такой гигантской махины.

Самыми крупными в России является метро Москвы. Спасительный метрополитен дает возможность гражданам преодолеть значительные расстояния за сравнительно небольшой промежуток времени. Но мало кто задумывается, каких ресурсов городу стоило строительство. А ведь это и георазведка, и серьезные земельные работы (включая рытье тоннелей), и прокладка коммуникаций, путей.

Некоторые станции располагаются очень глубоко под землей, а иногда сразу под водными объектами. Можете представить, каких точных расчетов и солидных затрат требует построение глубоких станций и установка там эскалаторов?

Так, длина эскалаторов измеряется в основном глубиной станций. И сегодня мы посвящаем обзор московским станциям метро, которые являются рекордсменами по многим показателям. Среди них есть самые длинные, самые красивые, а также самые загруженные.

Ну а список самых длинных эскалаторов в московском метро мы приводим ниже.

10. ВДНХ – 53,5 м


Станция располагается на границе двух районов (Алексеевский и Останкинский). Впервые была открыта в мае 1958 года и являлась частью промежутка «Проспект Мира» и «ВСХВ» (известный нам сейчас как ВДНХ).

Проект характеризуется тремя сводами пилонного типа (18 шт.). Островная платформа тут всего одна.

Примечательно, что на момент построения это была самая глубокая столичная станция метро с самым длинным эскалатором.

Проект ВДНХ заложили знаменитые архитекторы Москвы Черепанов, Таранов и Быкова. Что касается оформления, то стены станции имеют лишь закругленные литые решетки и классические подвесные люстры с хрусталем. Пилоны по богатому отделаны мрамором и имеют металлический декор.

Гости города могут ждать быстрый поезд, восседая на удобных мраморных скамейках и любуясь арками (одна имеет лепнину в форме дубовых листьев, а другая – гжельское панно и шикарные колонны).

9. Дмитровская – 59 м


Станция Дмитровская была заложена и открыта для пассажиров в марте 1991 года. Конструкция классическая пилонная с 3 сводами и островной платформой. Примечательно, что некоторые пилоны полностью не раскрыты вследствие специфической геологической обстановки.

Стены и зал облицованы дорогим красным мрамором. Также пассажиры и гости столицы могут любоваться литыми барельефами, отображающими сцены на тему обороны Москвы.

8. Марксистская – 60 м


Станция Марксистская получила свое название не просто так и считается одной из самых старых (открыта в 1979 году). Под веянием общих марксистских настроений и идей она и получила памятное название, да и ныне переименовывать ее никто не планирует – привыкли.

Классическая пилонная станция оформлена мрамором различных вариаций розового и красного цвета, что делает ее тематической под цветовую символику марксизма. Островная платформа освящена спиральными люминесцентными лампочками, которые многие считают достоянием уходящей эпохи.

7. Сретенский бульвар – 60 м


Достаточно молодая станция, так как открыта она была всего-то 12 лет назад. Примечательна она не только своей глубиной, но и тем фактом, что собственный выход с платформы у нее появился только 8 лет назад. До этого приходилось доходить на соседние станции, что многие считали абсурдом. Дело в том, что открытие откладывалось по причине нехватки средство у государства.

Оформлен Сретенский бульвар по доброй традиции светлыми оттенками мрамора. Пока ожидаете поезд, можете оценить творения художника Лубенникова.

6. Трубная – 60 м


Эта молодая станция также была открыта в 2007 вместе со Сретенским бульваром. Она стала 173 по счету в столице и одной из самых глубокий. Конструкция у нее традиционная колонно-стеновая, при этом каждая 4-я колона заменена стеной. Это позволяет увеличить запас прочности такой глубокой станции.

Интересно, что проект построения Трубной станции был предложен еще в 30-х годах, но видно не хватило средств или целесообразности. В оформлении можно увидеть классический для станций мрамор, а также привлекательные пластиковые зонты.

5. Петровско-Разумовская – 61 м


Станция Петровско-Разумовская была открыта в марте 1991 года, но изначально не была достроена. Второй зал, открытый уже после 2014, был необходим для пересадки на соседнюю линию.

Дизайн станции продумал известный архитектор Зураб Церетели. Облицовкой выступил классический белый мрамор с прожилками в сочетании с красным кирпичом, что придало роскоши и праздничности. Края станции украшают вазы, оформленные гипсовыми цветами.

4. Дубровка – 62 м


Одна из самых хлопотных станций была наконец-то введена в эксплуатацию в 1999. Построили Дубровку, что примечательно, под закрытыми заводами, которые производят значительный объем тепловой энергии.

Для построения станции геодезистам пришлось заморозить грунтовые воды. Больше чем 4 года поезда не могли останавливаться на этой станции, пока не пришел экономический кризис, и заводы массово закрывались.

Строительство возобновили, благодаря чему появилась колонно-стеновая станция (колоны стоят на бетонном полу). Обычные стены оформлены светлыми оттенками, а пол мраморный. Полюбоваться тут можно мозаичным панно, принадлежащим наследию Церетели.

3. Чеховская – 62 м


Эта большая столичная станция получила название в честь знаменитого отечественного писателя Чехова и имеет оформление под стиль его произведений. Так, в центре глубокой станции расположена лестница, которая переводит пассажиров на соседнюю Пушкинскую, а длинный эскалатор глубиной в 62 метра ведет к Тверской. За Чеховской же встречаем тупик, который используют для стоянки поездов метро в ночное время.

2. Тимирязевская – 63,5 м


Знаменитая станция Тимирязевская с одним из самых длинных эскалаторов была открыта в том же знаменательном 1991 году. Она является рекордсменом – то есть единственной столичной станцией, которая имеет один свод. Внешне он выглядит как бетонный монолит, под которым расположены железнодорожные пути и, конечно, традиционная островная платформа. Станция облицована довольно скромно: это обычный мрамор и колонны с красивыми коваными цветами.

1. Парк Победы – 84 м (126м – длина эскалатора)


Одна из самых знаменитых станций, длина эскалатора в которой составляет 126 метров при глубине самой станции 84 метра. Открыта она была сравнительно недавно – в мае 2003 года, хотя изначально запустить планировали еще в 2000. Как всегда, у государства не хватило средство на строительство.

Высота эскалатора составляет 63 метра, то есть от длительного и резкого подъема в первое время может стать муторно. Станция была построена по авторскому проекту Шурыгиной и Шумакова.

Особенностью Парка Победы является тематическое оформление в стиле Отечественных войн. Станция имеет 2 зала, которые облицованы гранитом в различном цветовом исполнении (серые, красные и черные тона). Свод украшают авторские панно от величайшего мастера Церетели.

 

Да, с такой длиной эскалаторов можно смело включать аудиокнигу и наслаждаться мерным перемещением, разглядывая лица вечно торопящихся москвичей. С другой стороны, вы можете потратить время на изучение архитектуры станций и ее облицовки, ведь это достаточно занимательно.

7 2
Топ-10 самых длинных эскалаторов в московском метро
Поделиться