С древности у людей возникла потребность переходить овраги, пропасти и осваивать новые территории. Но главным препятствием была вода – глубокие реки, озера, океаны преодолеть казалось невозможным. Тогда человек придумал мост. В последнее время темп жизни ускорился, поэтому перебираться с места на место нужно еще и быстро.
Развитие не стоит на месте: архитекторы создают все более красивые, легкие, длинные и высокие мосты, помогающие соединить самые разные точки на карте, включая даже острова.
Китай – это стремительно развивающаяся страна с высоким темпом жизни и большой территорией.
Транспортные связи играют большую роль в развитии экономики страны. Поэтому власти озабочены тем, чтобы перемещение между важнейшими городами происходило как можно быстрее и безопаснее. Возможно, это причина того, что самые длинные мосты в мире расположены именно в Китае.
Список
- 10. Жуньянский мост | 35,66 км
- 9. Мост через залив Ханчжоувань | 35,673 км
- 8. Виадук Янчунь | 35,812 км
- 7. Эстакада Первой линии Уханьского метро | 37,788 км
- 6. Пекинский виадук | 48,153 км
- 5. Мост Гонконг — Чжухай — Макао | 55 км
- 4. Мост через Вэй | 79,732 км
- 3. Чандэйский виадук | 105,81 км
- 4. Тяньцзиньский виадук | 113,7 км
- 1. Даньян-Куньшаньский виадук | 164,8 км
10. Жуньянский мост | 35,66 км
Последнее в предлагаемом топе по длине сооружение соединяет города Чжэньцзян (в прошлом Жуньчжоу) и Янчжоу. Отсюда и возникло название Жуньянский.
Комплекс состоит из двух конструкций – висячего моста на юге и вантового на севере. На реализацию инженерного решения ушло 5,8 миллиардов юаней, то есть примерно 700 миллионов долларов. Строительство заняло 5 лет, спустя это время, в 2005 году, переправа открылась.
Висячий мост занял четвертое место в длину в Китае, а также стал частью Пекин-Шанхайской скоростной дороги.
9. Мост через залив Ханчжоувань | 35,673 км
Этот вантовый мост считается третьим в длину через водные пространства. Его концы расположены в городах Цзясин и Нинбо. Изначально конструкция должна была соединять Нинбо с Шанхаем, но в последнем устроили протест, и проект моста поменяли.
Строительство моста через залив Ханчжоуванья началось в 2003. Завершить стройку планировалось лишь к 2010 году, но в итоге мост удалось открыть для движения на три года раньше.
По тем временам конструкция стоила 11,8 миллиардов юаней, т.е. 1,4 млрд долларов. Вложили такие деньги частные предприятия и банки Китая.
Как утверждают создатели моста, он рассчитан на 100 лет эксплуатации.
Раньше людям приходилось преодолевать расстояние около 400 км, но благодаря новой переправе достаточно проехать 240, при этом на дороге предполагается скорость 100 километров в час.
Таким образом, время в пути сократилось с пяти часов до трех. К тому же, посреди моста есть небольшой остров, на котором водители могут поесть и отдохнуть.
8. Виадук Янчунь | 35,812 км
Железнодорожная переправа Янчунь – часть скоростного железнодорожного полотна между городами Пекин и Тяньцзинь.
Виадук Янчунь открылся в 2007 году, и с тех пор установилась средняя скорость движения поездов – 350 километров в час.
7. Эстакада Первой линии Уханьского метро | 37,788 км
Первая линия Уханьского метро была открыта в 2004 году, она включает в себя 32 станции. Как следует из названия, линия находится в городе Ухань. Она не выходит за пределы района Ханькоу и не проходит через реки. После ее создания Ухань стал пятым по счету городом, где открыли метрополитен.
Эстакада Первой линии Уханьского метро – самый длинный виадук метро в мире. Многие ошибочно путают его с линией легкорельсового транспорта, поскольку она – надземная.
6. Пекинский виадук | 48,153 км
Пекинский виадук – это замысловатое сооружение является участком нового ж/д полотна Пекин-Шанхай.
Торжественное открытие объекта произошло в 2011 году, через год после окончания строительства.
Виадук 48 км в длину, а ширина пролета – 44 метра. Горожане нуждались в виадуке, ведь Пекин и Шанхай – крупные и важные города, разделенные водой, и попасть из одного в другой иным путем, кроме как через виадук, долго и затруднительно.
5. Мост Гонконг — Чжухай — Макао | 55 км
Молодой автомобильный мост Гонконг — Чжухай — Макао – рекордсмен, он – самый длинный морской мост в мире. Сооружение проходит поперек весьма активной Жемчужной реки, и уже из названия понятно, какие города соединяет.
Это сложный инженерный комплекс, который состоит из ряда мостов, искусственных островов и подводных тоннелей. Причем только последние занимают примерно 6-7 км.
Строительство сооружения началось в 2009 и окончилось только в 2017-м. Общая стоимость проекта – 10,6 млрд долларов.
Печальный факт: Строительство сопровождалось многочисленными травмами и гибелью рабочих.
4. Мост через Вэй | 79,732 км
Конструкция моста через Вэй является элементом чжэнчжоуского железнодорожного полотна и протягивается от города Чжэнчжоу до Сианя. Объект получил свое название в честь реки Вэй, которую пересекает дважды. (Вэй протекает на востоке Китая).
Это сооружение считается мировой архитектурной достопримечательностью.
Мост был готов к эксплуатации еще в 2008, тем не менее открытие произошло лишь два года спустя, в 2010. Китайское правительство решило подождать и открыть мост вместе с новой железнодорожной линией.
Когда конструкцию только возвели, она считалась самой длинной в мире, но позже ее рекорд побили новые мосты. Однако своим существованием они обязаны тому бесценному опыту, который дало возведение моста через Вэй.
Путешествие по нему обещает быть увлекательным, так как железнодорожные пути проходят через красивые реки и озера, это обязательно понравится туристам.
3. Чандэйский виадук | 105,81 км
Призер, как и некоторые прошлые мосты, является частью уже упомянутого железнодорожного полотна, соединяющего Пекин и Шанхай.
Чандэйский виадук расположен в сейсмически опасном районе, поэтому выполнен из высокопрочных материалов. Туристы не пожалеют о том, что проехали через этот мост.
Во время поездки жизням людей ничего не угрожает, зато они могут насладиться прекрасным видом из окна.
4. Тяньцзиньский виадук | 113,7 км
Второе место из списка также считается элементом сверхскоростной железной дороги Пекин-Шанхай.
Инженерный объект находится между округом Ланфан и уездом Цинсянь. Возведение берет начало в 2008 году, длилось оно два года. В 2011 мост открыли.
Тяньцзинский виадук протягивается в необыкновенном месте – в нем сходятся пять больших истоков реки Хай-хэ.
Переправа весьма популярна у туристов, поскольку берет начало неподалеку от пекинского вокзала.
1. Даньян-Куньшаньский виадук | 164,8 км
Два года назад в Китае открылся самый длинный мост в мире – Даньян-Куньшаньский виадук. Строительство рекордсмена обошлось дорого – понадобилось около 10 млн долларов и больше 450 тысяч тонн металла.
Мост является частью скоростной железной дороги между крупнейшими городами Китая – Пекином и Шанхаем. Сама же конструкция соединяет Шанхай и Нанкин.
Рабочим пришлось преодолеть немало трудностей, в том числе сложный рельеф в этой местности – горы, реки, озера, каналы.
Большая часть конструкции находится над землей, а 9 километров простираются над водной гладью реки Янзцы и озера Янчэн.
Даньян-Куньшаньский виадук состоит из нескольких видов конструкций – он включает и вантовые соединения, и арочные, а также ферменные и рамные.
Несмотря на трудности, мост был возведен в кратчайшие сроки – всего за два года, и тут же оказался в книге рекордов Гиннеса.