· · 900

Топ-10 самых крупных морских портов зарубежной Европы

Главная > Города и страны > Топ-10 самых крупных морских портов зарубежной Европы

От викингов до португальцев история Европы неразрывно связана с ее морскими портами. Сегодня эти порты продолжают играть ключевую роль как в мировой торговле, так и на внутреннем рынке континента.

По данным Европейской организации морских портов, 90% грузоперевозок в Европе проходит через более чем 1200 морских портов в 23 морских государствах-членах Европейского союза.

Будучи воротами ко всей транспортной сети ЕС, европейские порты играют ключевую роль в торговле, экономическом развитии и создании рабочих мест.

Существует прямое сообщение из портов Англии, Испании, Бельгии и других стран с почти 850 пунктами назначения на Дальнем Востоке и более чем с 600 портами в Центральной и Южной Америке.

Хотя эти порты, очевидно, важны для мировой торговли, они часто также являются предпочтительным вариантом для автомобильных или железнодорожных перевозок.

Ниже представлен список из 10 самых крупных морских портов зарубежной Европы.

10. Гримсби и Иммингхэм. Грузооборот 62,6 млн. тонн


Страна: Великобритания

Порты Гримсби и Иммингем расположены недалеко от устья лимана Хамбер, что делает их идеальными для доставки грузов между Великобританией и Скандинавией, Балтикой и материковой Европой.

Расположение на центральном восточном побережье и прямая связь с автомагистралями и железнодорожными сетями дают Гримсби и Иммингему быстрый и легкий доступ к промышленному центру Великобритании.

Обрабатываемые грузы включают древесину, бумагу, сухие сыпучие материалы, агро-сыпучие материалы, руды, минералы, твердое топливо, биомассу, жидкие сыпучие материалы, замороженные и свежие продукты питания, проектные, общие, ро-ро, стальные и контейнеры.

Сочетание местоположения, хороших коммуникаций, отличных условий и гибкой работы привело к тому, что у Гримсби и Иммингема была самая высокая в Великобритании пропускная способность.

9. Валенсия. Грузооборот 64,5 млн. тонн

Страна: Испания

Валенсия занимается перевозкой практически всех видов товаров из всех секторов экономики. Основными заказчиками порта Валенсия являются: мебельная и деревообрабатывающая промышленность, текстильная, обувная, сельскохозяйственная и пищевая промышленность (зерно и фураж, вино и напитки, консервы, фрукты и т. д.), топливные продукты (дизельное топливо, бензин, уголь. и т. д.), химические и автомобильные транспортные средства (Ford, Fiat, Land Rover, Jaguar и т. д.), строительная промышленность (цемент и клинкер, керамическая плитка, мрамор и т. д.), машины и т. д.

Порт Валенсии также имеет регулярные пассажирские перевозки в / из Балеарских островов и Италии. В последние годы в порту Валенсии наблюдается постоянный и устойчивый рост круизных перевозок по Средиземному морю.

8. Гавр. Грузооборот 67,2 млн. тонн


Страна: Франция

Большой морской порт Гавр, открытый в 1524 году, расположен в Нормандии, на берегу Канала. Торгово-пассажирский порт, это также пристань для яхт и рыбалки.

Являясь одним из первых европейских портов, морской порт Ле-Хавр также является вторым по величине во Франции после портового Марселя по объему перевозок. Занимая площадь в 10 000 гектаров, он охватывает не менее восьми городов: Гавр, Гонфревиль-Л’Орчер, Роджервиль, Удаль, Сандувилль, Сен-Вигор-д’Имонвиль, Ла-Серланг и Танкарвиль.

Морской порт Гавр, помимо торговли, также предлагает паромы в Англию. Благодаря своим размерам и собственной эстетике, он вдохновил многих художников, таких как Клод Моне, Камиль Писсарро или Евгений Буден.

7. Марсель. Грузооборот 74,8 млн. тонн


Страна: Франция

Французский порт Марселя является одним из старейших морских портов страны и самым оживленным нефтяным портом. Он обрабатывает нефть и сыпучие жидкости, а также сыпучие материалы, такие как минералы и зерно.

Контролируемый администрацией порта Марсель Фос, порт служит торговыми воротами на европейские рынки. В 2009 году он обслужил более 11 200 вызовов на судне.

Порт состоит из восточных и западных бассейнов. Восточный бассейн занимает площадь 400 га, а западный бассейн – более 10 000 га.

6. Бремен и Бремерхафен. Грузооборот 78,8 млн. тон


Страна: Германия

С начала девятого века порт изначально был торговым постом местной реки (реки Везер). К началу 1400-х годов Бремен / Бремерхафен стал организованным торговым центром импорта и экспорта для Северной Европы.

Впервые порт смог вместить пароходы в 1930 году, что обеспечило рост в будущем. Однако суматоха Второй мировой войны остановила деятельность порта на более чем десятилетие.

В 1957 году порт Бремерхафен начал предоставлять услуги для обработки возросших автомобильных перевозок; это, в свою очередь, помогло разжечь растущий немецкий автопром.

Порты Бремена продолжают расширяться и модернизироваться, чтобы оставаться конкурентоспособными с портами Роттердама, Гамбурга и Антверпена.

5. Альхесирас и Ла-Линеа. Грузооборот 85,6 млн. тонн


Страна: Испания

Порты, управляемые администрацией порта в заливе Альхесирас, занимают привилегированное положение между Атлантическим океаном и Средиземным морем и представляют собой фундаментальный грузовой и пассажирский транспорт между Европой и Африкой.

Порт Альхесирас становится логистической базой в Андалусии для судов во время их технических остановок, предлагая широкий спектр услуг, включая ремонт и бункеровку, смену членов экипажа и расходные материалы.

4. Амстердам. Грузооборот 95,7 млн. тонн


Страна: Нидерланды

Порт Амстердама является портом без отлива, расположенным на берегу канала Северного моря и Эйсселмера, мелкого искусственного озера, расположенного в северо-западной части Нидерландов. Порт связан с основными международными транспортными потоками, такими как Северное море, Ден Хелдер, Маркермер, Эйсселмер и Рейн.

Порт является вторым по величине в Нидерландах по перевалке. Он занимает четвертое место среди европейских портов. В первом полугодии 2011 года порт обработал 37,5 млн. тонн грузов, что на 5,7% больше по сравнению с первым полугодием 2010 года.

3. Гамбург. Грузооборот 139 млн. тонн


Страна: Германия

Порт Гамбурга является всемирно известным и важным морским портом Германии. Согласно статистике рейтинга по емкости контейнеров, порт занимает первое место во всей Германии, второе место во всей Европе и 11-е среди других портов мира.

Порт создает важную водопроводную сеть к основному Северному морю у реки Эльбы. Порт Гамбурга, занимающий географическую территорию в 7 250 га, имеет общую причальную вместимость 320 портов и может использоваться для любого вида грузовых судов.

2. Антверпен. Грузооборот 190,8 млн. тонн


Страна: Бельгия

Порт Антверпена расположен в самом сердце самой мощной зоны покупок в Европе. Здесь находится ведущая в Европе интегрированная морская и логистическая платформа, которая обеспечивает плавный, безошибочный и быстрый транзит товаров на все основные европейские рынки.

Порт Антверпена также известен своими быстрыми, интуитивно понятными и несложными таможенными процедурами.

1. Роттердам. Грузооборот 440,5 млн. тонн


Страна: Нидерланды

Порт Роттердам является одним из старейших и крупнейших морских портов в Европе. Порт, который был самым загруженным портом в мире с 1962 по 1986 год, в настоящее время омрачен азиатскими портами, такими как Сингапур и Шанхай.

Порт Роттердам считается стратегически важным распределительным пунктом в Европе, поскольку он окружен густонаселенными и промышленно развитыми центрами Европы – немецким Рурским районом, Парижем и Лондоном.

Порт Роттердам возник в 1283 году, когда в устье реки Ротте была создана небольшая рыбацкая деревня, в результате которой был освоен участок земли. Порт стал крупным морским портом в 1360 году после строительства канала в Ще. Это развитие позволило порту получить доступ к более крупным городам на севере и облегчить перевозку грузов между Англией и Германией.

0 0
Топ-10 самых крупных морских портов зарубежной Европы
Поделиться